Новости

  Мобильная версия   RSS-лента   Видеоподкаст
  • 25.07.2011 16:20    Рубрика:  Экономика  
  • Департамент экономического развития подвел итоги работы за год

  • Показатели в экономической сфере Вологды заметно улучшились, отмечают специалисты. Так, по сравнению с прошлым годом, оборот крупных и средних предприятий увеличился на 15%, и за первое полугодие 2011 года рост субъектов малого и среднего бизнеса в областной столице составил 1,5%.

    На сегодняшний день в Вологде насчитывается 12800 предприятий малого и среднего бизнеса, а также 11600 индивидуальных предпринимателей. Стоит отметить, что объем промышленного производства крупных и средних предприятий города увеличился на 14%. За 5 месяцев 2011 года он составил 52 миллиарда рублей. Объем строительных работ вырос почти в два раза.

    Продолжается снижение уровня безработицы в городе. Так, с начала этого года количество рабочих мест в Вологде увеличилось на 669. Основными работодателями выступили: ОАО «Вологодский текстиль», МТК «Рынок на окружном», ТВК «Остров» и ТРЦ «Рио». 103 вакансии из общего числа были предоставлены по программе поддержке среднего и малого бизнеса и самозанятости.

    В настоящий момент в Вологде реализуются 95 инвестиционных проектов на сумму более 17 миллиардов рублей. Сюда входят: строительство парогазовой установки на ТГК – 2, усовершенствование систем коммунальной инфраструктуры. Немаловажными являются и развитие маслоделия, а также производство мороженого в Вологде.

    - В рамках проекта по развитию малого и среднего бизнеса в Вологде показателен пример проведения сельскохозяйственных ярмарок. Так, если в 2010 году было проведено 89 ярмарок, то за первое полугодие 2011 – уже 80 - отметила начальник Департамента экономического развития Администрации города Любовь Фомичева.

    Такая форма торговли очень привлекательна, так как дает возможность покупателям приобретать товары с минимальными наценками и самые свежие, а продавцам - возможность быстро реализовать товар и оценить покупательскую заинтересованность.

    Туристический поток в областную столицу заметно вырос, отмечают специалисты Департамента. Так, с января 2011 года количество туристов увеличилось на 70 тысяч человек и составило 183000.

    Напомним, летом этого года для привлечения еще большего количества гостей были открыты уникальные брэндовые магазины в центре Вологды. Это «Вологодский лен и кружево», а также «Вологодские продукты».

    Для удобства гостей, в городе установлены сенсорные киоски с навигацией. Кроме того, на улицах областной столицы можно увидеть специальные карты с достопримечательностями Вологды. В 2011 году запланировано открытие нового брэндового магазина под названием «Кружевной сувенир».

    Немаловажной в отчете Департамента стали вопрос о мерах по сдерживанию цен. В настоящее время эффективными в этом направлении стали следующие шаги:

    • еженедельный мониторинг цен;
    • городские сельскохозяйственные ярмарки;
    • соблюдение протокола «О намерениях» между Администрацией города и вологодскими предпринимателями о сдерживании цен на социально значимые продукты питания;
    • реализация проекта партии «Единая Россия» «Народный контроль»;
    • дисконтная карта «Забота».

    Говоря о последней мере по сдерживанию цен, отметим, что общий объём реализации товаров, которые вологжане приобрели, используя карту «Забота», с момента старта проекта – с декабря 2009 года, составил 543 миллиона рублей. За все это время обладатели карты сэкономили 40 миллионов рублей.

Мария Семакова

Поделиться:

Подписка

Оставьте ваш комментарий

Ваше имя*
Подняться вверх