Новости

  Мобильная версия   RSS-лента   Видеоподкаст
  • 23.08.2011 15:35    Рубрика:  Общество  Туризм  
  • Вологда становится всё популярнее у туристов

  • С каждым годом областную столицу посещает всё больше туристов. Если в 2010 году в нашем городе их побывало около 270 тысяч, то только за первое полугодие 2011 года – 180 тысяч. По прогнозам экспертов, в 2015 году в Вологду приедет свыше 1 миллиона туристов. Такие цифры были озвучены сегодня на совещании по привлекательности Вологды как объекта туризма, которое провёл Глава города Евгений Шулепов. В совещании приняли участие представители Департамента стратегического планирования и инвестиционной политики, Департамента гуманитарной политики, Департамента градостроительства и Департамента экономического развития городской Администрации.

    Чтобы озвученные цифры стали реальностью, необходимо приложить немало усилий. На сегодняшний день в Вологде существует «Стратегия развития туризма». Она была разработана в конце 2009 года и рассчитана до 2020 года. Как пояснила начальник Департамента экономического развития Любовь Фомичёва, в рамках «Стратегии» реализуются различные программы: программа восстановления культурного наследия, программа поддержки малого бизнеса и туризма, программа развития народных промыслов. Одна из важных задач – подготовка квалифицированных экскурсоводов. «Чтобы поток туристов постоянно рос, каждый год нам нужно придумывать что-то новое», - подчеркнула Любовь Фомичёва.

    Как раз этому и было посвящено прошедшее совещание. Его участники обсуждали, какие городские объекты и какая тематика могли бы представлять интерес для гостей Вологды. Помимо традиционных брендов, таких как вологодское кружево, лён и масло, необходимо создавать и развивать новые. В частности, была высказана идея организовать тематические экскурсионные маршруты, например, «Вологда купеческая». В городе немало церквей, построенных на средства купцов, и отношение к ним в Вологде всегда было особенным. Другая тема, которая обычно интересна иностранцам, - русская революция. Базой для развития этого направления мог бы стать Музей политической ссылки. Также прозвучало предложение оформить отдельные улицы в стиле начала XX века: это относится к фасадам зданий, вывескам и рекламе.

    На совещании обсуждались и проблемы, которые сегодня существуют в туристической отрасли города. Одна из них – нехватка гостиниц. Необходимо строить новые и искать иные пути решения этого вопроса. «У нас в городе 2,5 тысячи свободных квартир, в которых можно разместить около 5 тысяч туристов. Почему бы нам не использовать этот потенциал?», - обратил внимание коллег Евгений Шулепов. «Мы должны не просто привлечь туристов. Нужно создать такие условия, чтобы люди захотели приехать в Вологду и через год, и через два», - добавил Глава города.

Иван Екимов

Поделиться:

Подписка

Оставьте ваш комментарий

Ваше имя*
Подняться вверх