Новости

  Мобильная версия   RSS-лента   Видеоподкаст
  • 01.09.2011 16:04    Рубрика:  Общество  Аудионовости  
  • Новые правила в работе такси вступили в силу

  • С сегодняшнего дня в силу вступают дополнительные правила перевозки пассажиров в такси. Новый законопроект призван обеспечить безопасность и комфорт людей, пользующихся услугами такси.

    С 1 сентября каждый таксист, выезжая на улицы города, должен иметь на руках разрешение на осуществление такого рода деятельности. Документ необходимо получить в местных органах власти. Его стоимость равняется одному минимальному размеру оплаты труда, установленному государством. Получить его можно уже с сегодняшнего дня вплоть до конца года. Если после Нового года таксист будет задержан без разрешающего документа, его будет ждать штраф.

    Более пристальное внимание будет обращено и на самих водителей. Чтобы получить разрешение заниматься извозом, будущему таксисту необходимо иметь не менее трех лет водительского стажа, а перед выходом на работу придётся пройти медицинский осмотр и получить путевые листы.

    Коснутся изменения и внешнего вида автомобилей. Если раньше наличие «шашечек» не было обязательным, то теперь без них выезжать на работу не стоит. Кроме того, в машине должен быть установлен таксометр, контрольно-кассовый аппарат и опознавательный фонарь оранжевого цвета. Привести свой автомобиль в должный вид таксисты обязаны до 1 января 2012 года.

  • Прослушать новость
  • Загрузка плеера

Екатерина Василенко

Поделиться:

Подписка

Оставьте ваш комментарий

Ваше имя*

Комментарии

Гость , 02.09.2011 15:19:00
Это антисоциальное решение в условиях кризиса и нехватки денег у основной массы населения!
Нас, пассажиров кто-нибудь спросил – хотим ли мы резкого увеличения тарифов и долгого ожидания авто?
Пока можно в некоторых случаях проехать на такси ДЕШЕВЛЕ, чем на общественном транспорте. Про быстроту и не говорю. Такси пользуются в том числе и бабушки, и мамочки с детьми (попробуйте с коляской проехать до поликлиники на автобусе, когда пешком далеко), и другие малообеспеченные слои населения.
Были недавно, в конце августа проведены собрания в фирмах у таксистов, где руководство про новые правила НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ и посоветовали самим решать СВОИ проблемы.
Стоит начать как раз с этих диспетчерских фирм, которым таксисты ежемесячно носят абонентскую плату неофициально.
Администрации, департаменту транспорта нужно обязательно собираться с таксистами на обсуждение всего этого и не только с директорами диспетчерских служб (у них разные интересы). Решать надо сообща, не рубить с плеча.
При официальном таксовании не увеличатся ли заявления на субсидии на непомерную оплату услуг ЖКХ? А как оплата больничных, отпусков?
И не забывайте, что таксуют на своих личных авто, и очень долго у нас в городе не будет настоящего такси со своим автопарком и нанятыми водителями, т.к. расценки будут в3-5 раз выше существующих!
Гость , 02.09.2011 23:05:00
Новыми правилами все обеспокоены – и пассажиры, и таксисты. Находимся в полной растеренности. И мы не знаем как будем завтра ездить, останется ли такси таким же доступным видом транспорта? Наверное, нет.
Таксометр зачем нужен, если есть тарифы по районам в городе, а за городом достаточно обнулить счётчик у авто? Появление его в машине приведёт к удорожанию стоимости и увеличению длительности поездки, т.к. таксисту невыгодно будет быстрее ехать, а ещё и пробки.
Кассовый аппарат зачем нужен, если у нас во многих промтоварных магазинах, продовольственных рынках, фирмах не выдают чек, ссылаясь на закон, разрешающий торговать без кассового аппарата?
Иномарки из такси постепенно будут исчезать в виду очень дорогих запчастей, и останутся недоступные по финансам и небезопасные тазики (достаточно на статистику смертности посмотреть – в отечественных машинах гибнет больше людей в разы, вроде в 6 раз, чем на иномарках; например, недавняя авария такси 7-ка (1чел. погиб+1чел. госпитализирован) с мицубиси (не госпитализированы)). О какой тогда безопасности и комфорте людей идёт речь? А какие недоделанные вазы сейчас выпускаются, всё болтается и ломается при пробеге менее 10тыс.км!
Гость , 03.09.2011 14:27:00
Поддерживаю все допонительные правила работы таксистов за исключением: не понятно какое еще разрешение на осуществление этого вида деятельности должен иметь водитель. Разрешение или право заниматься предпринимательской деятельностью водитель должен зарегистрировать в налоговой инспекции,соблюдая все необходимые требования инспекции. Контроль за техническим состоянием транспорного средства должны осуществлять органы ГИБДД. И зачем в машине кассовый аппарат?
Гость , 03.09.2011 15:32:00
Эти новые правила против народа.
Сколько стоит техосмотр Х 2 раза в год? Сколько стоит страховка осаго для таксиста, которая недавно увеличилась на 40% и это не предел? Во сколько обойдётся приобретение, обслуживание таксометра (при наличии тарифной сетки он ни к чему, а в условиях пробок + дополнительные траты пассажиров) и кассового аппарата? Почему ещё таксистам надо оформляться ИП, платя около 12т.р. в год?
Ещё плюс стоимость разрешения? А для выдачи разрешений наверно открыли новые штатные единицы в администрации?
Сколько таксистов окажется без дополнительного заработка? Куда они пойдут?
Водительский стаж должен быть не менее 3-х лет, однозначно, но как проверить, может человек получил права 3 года назад и не ездил?
Интересная ситуация получается, таксист - индивидуальный предприниматель, а пляшет под дудочку диспетчерской службы с её немалыми аппетитами! Глупо!
владыка , 10.09.2011 21:52:00
полностью потдерживаю закон хотя и есть перегибы сам имел убытки от бомбил!
Сергей Урюпин администратор, 10.10.2011 10:29:00
Комментарий Департамента городского хозяйства:
В целях урегулирования вопросов работы легковых такси в городе Вологде проведены совещания с участием Главы города Вологды, Департаментов экономического развития и городского хозяйства Администрации города Вологды, представителей Вологодской торгово-промышленной палаты, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Департамента дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области и представителями перевозчиков пассажиров легковыми такси на которых обсуждены вставшие в настоящее время вопросы по деятельности легковых такси и нормы действующего законодательства.
В основной своей части Федеральный закон от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ не установил дополнительных требований к лицам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров легковыми такси (кроме наличия специального разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси (далее – разрешение).
Требования Федерального закона от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ касающиеся оформления (экипировки) легковых такси, наличия таксометров и других документов, предоставляемых пассажиру и т.д. были установлены ранее Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Таким образом, у всех кто хотел и хочет заниматься оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа «легковыми такси» было достаточно времени для принятия мер по подготовке всех необходимых документов, оборудованию транспортных средств и т.д.
Федеральный закон от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ внес практически только определенные изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, в части установления административной ответственности (в виде штрафа) на водителей, должностных и юридических лиц за несоблюдение установленных требований (вступает в силу с 01 января 2012 г., полномочия по наложению административных взысканий возложена на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения). Так в качестве основных моментов можно отметить:
1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей;
4. Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей;
5. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения;
6. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Постановление Правительства Вологодской области от 15 августа 2011 г. № 999 «О порядке реализации части 8 статьи 9 Федеральный закон от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по сути определило только порядок выдачи разрешений, дубликата разрешения, порядок ведения реестра выданных разрешений и форму разрешения. Согласно, данного постановления разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси сроком на 5 лет, а стоимость данного разрешения установлена на уровне размера одного минимального оплаты труда РФ. При этом не установлены лимиты количества разрешений выдаваемых на муниципальные образования, а так же цвет транспортных средств, используемых в качестве легкового такси.
Действительно вступивший в силу Федеральный закон от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ вызовет определенные трудности у получателей разрешений, так как потребует приема на работу водителей имеющих водительский стаж не менее трех лет, подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством, либо общий водительский стаж не менее пяти лет (в настоящее время по информации диспетчерских служб значительная часть водителей имеет стаж вождения менее 5 лет), но при этом надо понимать, что данные требования направлены в первую очередь на повышение безопасности перевозок пассажиров легковыми такси, при этом необходимо учитывать, что к водителям, осуществляющим перевозки пассажиров, всегда применялись более высокие требования.
Данные факты позволяют сделать вывод, что получение самого разрешения не должно повлиять на тарифы, применяемые в настоящее время в такси. В настоящее время требования по окраске транспортных средств отсрочены. Требования по оборудованию легковых такси таксометрами и т.д. существовали фактически с 2009 г. и должны были исполняться всеми перевозчиками.
При этом необходимо понимать, что рост тарифов на услуги легковыми такси в целом неизбежен, в связи с тем, что в настоящее время проезд в легковом такси составляет от 50 рублей. Данный тариф явно недостаточен для надлежащего обслуживания, ремонта и обновления транспортных средств, оплаты услуг механиков, медиков проверяющих водителей перед выходом на работу и т.д.
Подняться вверх