Новости

  Мобильная версия   RSS-лента   Видеоподкаст
  • 19.01.2012 16:17    Рубрика:  Общество  
  • Электричка Вологда-Вожега попала под оптимизацию

  • Фото vokzal.freelight.ru Фото vokzal.freelight.ru
    Увеличить изображение

    С 15 января управление Северной железной дороги отменило электропоезда № 6495 и 6468 сообщением Вологда-Вожега и Вожега-Вологда. В распространенном пресс-релизе службы корпоративных коммуникаций Северной железной дороги было сказано, что такие меры приняты в связи с отсутствием социального заказа на эти электропоезда.

    – Никто не отменяет электрички. Просто идет оптимизация расписания движения электропоездов, – говорит председатель комитета по транспорту и связи Вологодской области Владимир Кравчук. – Перевозчик терпит на этих направлениях убытки, и чтобы их уменьшить производит оптимизацию. Можно же сохранить транспорт на Вожегу, но потерять в качестве – из трех «оборотов» электрички, трех рейсов «туда-обратно» сохранить хотя бы два, как сейчас. У нас же есть «двуоборотные» на Буй и Данилов.

    Мы вместе с компанией-перевозчиком занимались изучением вопроса наполняемости вожегодских электричек. Перевозчик сделал анализ, и выяснилось, что на этом направлении самая минимальная «заселенность» вагонов и самая высокая убыточность. В каждом из семи вагонов электропоезда – 114 сидячих мест. Если учесть и стоячих пассажиров, то может ехать только в одном из семи вагонов около 150 человек. А на деле получается, что наполняемость одного вагона в № 6468 сообщением Вожега – Вологда составляет менее 19 пассажиров, а в № 6495 Вологда – Вожега не более 23 человек.

    Всего за 2011 год на поезде № 6468 перевезено чуть больше 60 тысяч пассажиров, а на № 6495 Вологда – Вожега около 88 тысяч. Поездами же других направлений перевезено в 2,5 раза пассажиров больше. За 2011 год перевозчик понес убытки в 24 миллиона рублей на одном поезде на Вожегу и 22 миллиона – на другом.

    Убытки перевозчика обусловлены ещё и тем, утверждает Владимир Кравчук, что немалое количество пассажиров пользуются льготным проездом, особенно летом. Так, по анализу железнодорожников, за лето 2011 года было перевезено на вожегодском направлении около 5,5 тыс. человек и более 2 тыс. из них – льготники. Сейчас же составлено «зимнее» оптимизированное расписание движения поездов по станции Вологда. На северном направлении остались «оптимизированные» электропоезда № 6479 и 6496 Вологда-Вожега и № 6467 и 6469 Вожега-Вологда, и люди могут зря не волноваться, говорит председатель комитета по транспорту и связи Вологодской области.

    С расписанием движения пригородных поездов на зимний период можно ознакомиться на здесь.

Андрей Лушников

Поделиться:

Подписка

Оставьте ваш комментарий

Ваше имя*

Комментарии

Гость , 19.01.2012 22:47:00
Цена за зону в 2 раза выше чем в Ярославском регионе, народу ездит много, почему у наших опять всё убыточно? 23 человека в вагоне и в Подмосковье больше чем в половине случаев не увидишь.
Людмила , 15.06.2014 09:27:00
Большое спасибо председателю комитета по транспорту и связи Вологодской области Владимиру Кравчук за заботу о пассажирах,который подсчитывает не только сидячие места,но и стоячие.Выходит от Вологды до Вожеги люди должны ехать стоя?Интересно,руководство железной дороги ездит стоя на дальние растояния?
Подняться вверх