Новости

  Мобильная версия   RSS-лента   Видеоподкаст
  • 09.06.2012 13:33    Рубрика:  Общество  Видеоновости  
  • Права и обязанности жильцов и управляющей компании будут прописаны в договоре на оказание услуг

  • Доступно о главном. О новых правилах предоставления коммунальных услуг в общем и установках прибора учета в частности говорили сегодня в Вологде.

    Формой взаимодействия вологжан и Управляющей компании должен стать договор – проект на оказание услуг. Он будет учитывать интересы обеих сторон. Управляющая компания отправит собственнику бланк, в который можно будет внести свои поправки. Но самое главное – это точная информация от собственника.

    - Собственник обязан указать данные об имеющихся приборах учета. Мало того, что он должен написать, что есть, скажем, 4 счетчика на воду, он должен также отметить наименования этих приборов, дату ввода в эксплуатацию и предполагаемый срок проверки следующей, - отметила председатель Ассоциации управляющих компаний г. Вологды Мария Красовская.

    Договор - проект будет своеобразной визитной карточкой жильца квартиры. Внедрить этот нормативный акт в жизнь – общая задача управляющих компаний и жилищной инспекции. Здесь должен быть единый подход, единое понимание.

    - Ничего в договорах не должно быть того, что может иметь неоднозначное, двоякое толкование. Оно должно быть минимальным, исчерпывающим. Не на 5 страницах, мелким подчерком, - рассказал заместитель начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Евгений Соколов.

    Установка прибора учета на потребление воды носит рекомендательный характер. Штрафа за то, что вологжанин не приобрел прибор, не предусмотрено. Самое главное – это то, что счетчик позволит в разы сэкономить на оплате коммунальных услуг. Отдавать деньги по тарифам или по реальному расходу воды - решать самим горожанам. Однако, еще один аргумент в пользу приборов – существенная экономия потребления ресурса для города.

    Установить прибор учета и сдать его в эксплуатацию – это разные вещи – говорят специалисты Департамента городского хозяйства. Не было заявки в управляющую компанию после установки? Не была произведена опломбировка прибора? В таком случае вода потреблялась по внутридомовым показателям, и перерасчета ждать нечего. Начиная с сентября, вологжане станут получать новые квитанции, с подробной информацией о потреблении воды. Осенью Управляющие компании займутся и рассылкой Договоров – проектов о предоставлении коммунальных услуг.

  • Доступно о главном. О новых правилах предоставления коммунальных услуг в общем и установках прибора учета в частности говорили сегодня в Вологде.

Мария Семакова

Поделиться:

Подписка

Оставьте ваш комментарий

Ваше имя*

Комментарии

Гость , 09.06.2012 19:01:00
Получив квитанцию за май все, кто установил счетчики, были в шоке. Мы оплачиваем халявную жизнь временным жильцам, не зарегистрированным в жилых помещениях. Постановление №307 еще не отменено, а там в расчетных формулах за основу взято количество проживающих. Что нам делать? Отключать счетчики и платить по нормативу?
Сергей Урюпин администратор, 22.06.2012 10:07:00
Исполняющий обязанности начальника Департамента городского хозяйства Администрации города Вологды Е.В.Соколов:
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261- ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон) до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В соответствии с пунктом 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (далее по тексту – Правила), при оборудовании многоквартирного дома общедомовыми приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Согласно пункту 23 Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется по формуле в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения 2 к Правилам исходя из показаний общедомового прибора учета холодной воды пропорционально объему холодной воды, потребленному в помещении (измеренному, либо индивидуальным прибором учета, либо исходя из норматива потребления).
Другими словами, размер платы за холодную воду, потребленную в помещении, определяется исходя из суммы объемов холодной воды, потребленной непосредственно в помещении, и объемов холодной воды, потребленной на содержание общего имущества. Объем холодной воды, потребленный для содержания общего имущества, определяется исходя из показаний общедомового прибора учета холодной воды пропорционально объему холодной воды, потребленному непосредственно в помещении.
Кроме того, в настоящее время постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые вступят в силу с 1 сентября 2012 года
Пунктом 44 указанных Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предусмотрено, что в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, будет рассчитываться и распределяться между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Таким образом, из анализа действующего законодательства видно, что все собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, помимо коммунальных услуг, потребленных в помещении, обязаны нести расходы на оплату коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды не зависимо от того, оборудовано ли конкретное помещение приборами учета.
В соответствии с Правилами, количество проживающих (зарегистрированных) граждан влияет на расчет платы при условии, что в помещениях отсутствуют приборы учета (в отношении холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения).
С целью соразмерного расчета платы за коммунальные услуги организациям, осуществляющим управление многоквартирным домом, необходимо обладать достоверной информацией, а также иметь подтверждающие документы о количестве проживающих в жилом помещении граждан.
Положений, закрепляющих порядок учета проживающих, но не зарегистрированных в жилом помещении граждан, с целью начисления платы за коммунальные услуги в действующем законодательстве не имеется.
При этом Правила не запрещают определять размер платы за коммунальные услуги из расчета фактически проживающих в жилом помещении граждан.
Основанием для начисления платы за коммунальные услуги с учетом количества проживающих, может служить письменное обращение самого собственника. Более того, подпункт «ж» пункта 52 Правил возлагает на потребителя обязанность информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты (в том числе о количестве потребителей, проживающих в жилом помещении) не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений.
Управляющая организация может применять способ начисления платы за коммунальные услуги с учетом фактически проживающих в жилом помещении граждан на основании акта, устанавливающего факт проживания незарегистрированных в жилом помещении граждан, на основании решения общего собрания собственников помещений в доме, определившего указанный способ. Кроме того, решением общего собрания также целесообразно утвердить форму документа (акта о выявлении проживающих в жилом помещением граждан), подтверждающего количество не зарегистрированных граждан, фактически проживающих в жилом помещении.
Акт подписывается уполномоченным представителем управляющей организации и собственником (нанимателем) жилого помещения. В случае если собственник отказывается подписывать указанный акт, то в акте делается отметка - «от подписания отказался». Кроме уполномоченного представителя управляющей организации акт должны подписать иные заинтересованные лица, например соседи. Такой акт является основанием для взимания платы за коммунальные услуги в зависимости от количества граждан, фактически проживающих в жилом помещении.
С целью равномерного распределения объема коммунальных ресурсов, израсходованного на содержание общего имущества в многоквартирном доме, собственники и пользователи помещений могут провести совместно с представителями управляющей организации работу по выявлению граждан не зарегистрированных, но фактически проживающих в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета, для составления подтверждающих документов.
Подняться вверх