Новости

  Мобильная версия   RSS-лента   Видеоподкаст
  • 15.06.2012 15:48    Рубрика:  Общество  
  • Железной дороге от Ярославля до Вологды исполняется 140 лет

  • Узкоколейная железная дорога от станции Ярославль (Волга) до станции Вологда была построена в один год. Открытие движения состоялось 20 июня 1872 года в 5 часов утра, а в 6.00 первый поезд от станции Вологда отправился в Ярославль.

    Савва Иванович выступил с речью, где выразил надежду на то, что железная дорога не останется без должного грузопотока и принесёт немалые доходы. Значение вновь построенной линии было огромно. Железная дорога соединила главный естественный транспортный путь России – Волгу – с Северодвинским бассейном и Мариинской водной системой. Дорога также связала Вологду со всей сетью железных дорог России.

    По новой дороге Ярославль – Вологда ежедневно ходило два поезда: почтовый и товаропассажирский. Мост через Волгу построен тогда не был, и пассажиры, доехав до Ярославля, переправлялись пароходом на правый берег реки, а там пересаживались в поезд Ярославль – Москва. Железнодорожный мост через Волгу был сооружён в 1913 году, тогда же железная дорога перешла на широкую колею. 21 февраля 1913 года из Вологды отправился первый прямой поезд Вологда – Ярославль – Москва.

    Железная дорога Вологда – Архангельск, тоже узкой колеи, была открыта в 1898 году. Мост у села Прилуки, через Вологду, был построен временный, с деревянными устоями. В 1913 году его заменили постоянным с металлическими фермами на каменных устоях. На широкую колею линия перестроена в 1914 году.

    Строительство железной дороги Петербург – Вологда – Вятка было начато в 1901 году, закончено между Петербургом и Вологдой в 1906, между Вологдой и Вяткой – в 1907 году. Из Вологды стали ходить поезда в Москву, Петербург, Архангельск и Вятку. 1 января 1907 года царское правительство присвоило всем этим железнодорожным линиям название – Северная железная дорога. 

Мария Семакова

Поделиться:

Подписка

Оставьте ваш комментарий

Ваше имя*
Подняться вверх