Новости

  Мобильная версия   RSS-лента   Видеоподкаст
  • 20.07.2012 11:06    Рубрика:  Общество  Видеоновости  
  • Вологодскому вокзалу вернут исторический цвет

  • Капитальный ремонт фасада здания вокзала продолжается. Он начался еще год назад, но с наступлением зимы был прерван.

    «Сначала с фасада здания удаляют предыдущий слой краски и штукатурки до карельского гранита, то есть до исторического фундамента, - рассказывает Лилия Сенченко, пресс-секретарь Вологодского регионального отделения Северной железной дороги. - В работе строители используют пескоструйную технологию, которая не наносит вреда поверхности кладки здания».

    После этого строители произведут мелкий ремонт декоративных частей фасада. Затем его оштукатурят и покрасят. Стоимость работ, оплачивает которые железная дорога, – более 6 миллионов рублей. Закончатся работы к концу сентября. Цвет для фасада выбрали красно-бордовый, потому что таким, по мнению историков, он был изначально.

    «В исторических документах нет точного описания, какого цвета был вокзал, - рассказывает Евгений Стариков, пресс-секретарь Департамента культуры и охраны объектов культурного наследия. - Но мне удалось еще в начале 1980-х годов поговорить с ленинградцами-блокадниками, которым запомнился вологодский вокзал именно красного цвета, когда их вывозили из блокадного Ленинграда на большую землю. И если вы посмотрите художественный фильм, который снимался в Вологде в 1977-1978 гг. «Когда целуются зори», там один из главных героев, путешествуя по городу, оказывается на вокзале, здание которого действительно красное».

    Зеленым вокзал стал в середине 90-х годов прошлого столетия. Тогда, по словам историка, вологжане были против смены цветовой гаммы.

    Интересно, что железная дорога пришла в наш город в 1872 году. Она соединила Москву, Ярославль и Вологду. Первоначально вокзал располагался совсем в другом месте. Это был деревянный двухэтажный дом, сохранившийся и по сей день, на пересечении улиц Чехова и Первомайской. Когда началось строительство железной дороги на Архангельск, было принято решение о строительстве нового железнодорожного вокзала немножко в стороне от старого. Когда точно поставлено здание нового вокзала, неизвестно. Одни историки считают, что в середине девяностых годов XIX века. Другие относят его к началу XX века. Здание неоднократно перестраивалось на протяжении почти ста лет. Но все изменения были выдержаны в едином стиле и не повредили внешнему виду вокзала.

  • Капитальный ремонт фасада здания вокзала продолжается. Он начался еще год назад, но с наступлением зимы был прерван.

Александра Шер

Поделиться:

Подписка

Оставьте ваш комментарий

Ваше имя*

Комментарии

Гость , 20.07.2012 11:45:00
да, зелёный цвет был уныл, сейчас хоть поярче будет, повеселее
Гость , 20.07.2012 13:35:00
Лучше бы внутри ремонт сделали
Гость , 20.07.2012 19:33:00
У всех склероз что ли? и фильм не надо смотреть. В зелёный вокзал был перекрашен не так давно, в девяностые. а до этого он был красный - это мы хорошо помним.
Гость , 23.07.2012 00:27:00
Новый "старый" цвет выглядит ужасно, здание вокзала как бы "утяжеляется" из-за него...
Виктор , 23.07.2012 11:05:00
Камбэк к истории +100500
Подняться вверх