Новости

  Мобильная версия   RSS-лента   Видеоподкаст
  • 10.10.2012 13:44    Рубрика:  Общество  
  • Управляющие компании должны плотнее работать с населением

  • Обращения жильцов непосредственно в управляющие компании по волнующим вопросам часто остаются без разъясняющих и подробных ответов. Поэтому всё чаще за ответами на свои вопросы вологжане обращаются в Департамент городского хозяйства Вологды.

    На личный приём к Евгению Соколову, заместителю начальника Департамента городского хозяйства вологжане пришли с вопросами о перерасчёте расходов по отоплению. В квитках вологжан стоят разные цифры, у некоторых больше 3000 рублей.

    Евгений Соколов посоветовал вологжанам внимательно следить за работой управляющих компаний. Если показатели перерасчёта за отопление превышают ежемесячный платеж по этой строке квитанции, то в каждой такой ситуации нужно разбираться индивидуально.

    «Перерасчёт по теплу проводится в соответствии с законом, – объясняет Евгений Соколов. – Сейчас на многих домах стоит прибор учета тепловой энергии, и ежегодно управляющая компания вправе делать корректировку оплаты за отопление. Но во многих домах – особенно в панельных, старых и плохо утеплённых домах не получилось ожидаемой экономии. Важно понимать, что прибор учета показывает реально тот объём тепла, который израсходован домом. И если в квитанциях после перерасчета вместо экономии появились дополнительные начисления, жильцы имеют право спросить с управляющей компании, что сделано ею для исправления ситуации. Ведь управляющая компания должна чётко следить за расходом тепловой энергии».

    Если дом выбивается из нормативов, управляющая компания должна в первую очередь проверить качество работы самого прибора учёта тепла. Во-вторых, принять меры по снижению расходов тепла на доме.

    Ещё один вопрос, с которым вологжане обращаются в Администрацию города – это перерасход воды. Что делать, если в квитанции значится большее количество потребленной воды, чем показано на квартирном счетчике, также рассказал Евгений Соколов.

    «Нужно спрашивать жестче со своей управляющей компании, – считает чиновник. – По алгоритму если у человека стоит прибор учета воды, то именно по этим показаниям он и должен платить. Отдельно каждая управляющая компания должна обосновать каждому жильцу так называемые общедомовые расходы воды. Это небольшая кубатура – в пределах 5% по дому. Если же этот процент в несколько раз больше, то управляющей компании следует разбираться, откуда такие показатели. Если это люди, которые проживают по факту, но не зарегистрированы, они должны быть выявлены, и по факту составлены акты на имя собственников квартир для последующей оплаты».

    К 1 июля все вологжане должны были установить в своих квартирах приборы учета потребления воды. Фактически, на данный момент, такие счетчики установили 70 % вологжан. Срок установки счетчиков сдвинут до конца года.

    Для того, чтобы вопросы вологжан решались более оперативно и без вмешательства администрации города, Глава города Евгений Шулепов настоятельно предложил директорам управляющих компаний увеличить количество приемов для населения и организовать работу «горячей линии» по всем волнующим жильцов вопросам. 

Александра Шер

Поделиться:



Подписка

Вологда.РФ - новости Вологды
Подняться вверх