Новости

  Мобильная версия   RSS-лента   Видеоподкаст
  • 24.07.2013 16:59    Рубрика:  Общество  Видеоновости  
  • Вологжане познают основы коммунальной грамотности

  • В Школе правовой и коммунальной грамотности, которая работает в Центре по работе с населением, прошло очередное занятие.

    «Когда мы собрали совет дома, в первую очередь решили, что нужно замазать швы на доме, поменять почтовые ящики и заменить стояки канализации в каждой квартире. Прошло полгода – ничего не сделано. Когда я пришла в управляющую компанию, мне ответили, что на счету нашего дома из-за большого количества неплательщиков нет средств. Что же нам делать с этими неплательщиками?», – с такой проблемой на занятие в представительство Центра по работе с населением на Ильюшина, 12, пришли жители одного из домов 1-го микрорайона ПЗ.

    На вопросы вологжан о работе коммунальной сферы отвечал начальник Департамента градостроительства и инфраструктуры Алексей Осокин:

    «Раньше управляющие компании не вели работу по выявлению тех, кто живет без регистрации и пользуется всеми коммунальными благами в доме. Просто брали разницу между показаниями общедомовых приборов учета с приборами по квартирам и благополучно на всех делили. Теперь они застимулированы, чтобы каждого человека, кто проживает в доме без регистрации и не платит за воду, выявить и обеспечить ему начисление оплаты. Иначе вся эта большая сумма, которая получается разницей, будет из их кармана оплачиваться. Возникал вопрос, что это будет оплачиваться из кармана жильцов за счет других видов расходов, за счет текущего или капитального ремонта. Здесь вопрос вашего внутреннего контроля. Как правило, совет дома контролирует управляющую компанию по их расходам и по деятельности. Они должны смотреть жестко, чтобы деньги из других статей расходов на оплату воды не уходили».

    Знать о своих правах и обязанностях нужно обязательно. Чтобы помочь вологжанам разобраться в тонкостях меняющегося законодательства, в Центре по работе с населением и организована школа правовой и коммунальной грамотности. Из первых уст от опытных специалистов – вологжане получают полезную информацию, причем не только коммунального характера.

    «Школа правовой и коммунальной грамотности – это масштабный городской проект, который несколько месяцев реализуется на территории города. Самая популярная тема – тарифы ЖКХ. По правовой грамотности было очень много вопросов по составлению договоров на куплю-продажу жилья. По потребительскому законодательству было очень много вопросов. Причем здесь речь не только о том, что ты купил туфли, а у тебя отвалились каблуки, а о качественном оказании услуг», – рассказала директор Центра по работе с населением Елена Земчихина.

    Школа правовой и коммунальной грамотности работает в 8-ми представительствах Центра по работе с населением во всех микрорайонах города. Дважды в месяц вологжане могут прийти в ближайший Центр и обсудить с компетентным специалистом самые проблемные вопросы. 

  • В Школе правовой и коммунальной грамотности, которая работает в Центре по работе с населением, прошло очередное занятие.

Екатерина Олейникова

Поделиться:

Подписка

Оставьте ваш комментарий

Ваше имя*
Подняться вверх