Уже не в первый раз на заседании рабочей группы поднимается вопрос о задолженности населения перед представителями коммунальных служб. По словам начальника отдела экономики и тарифов Департамента градостроительства и инфраструктуры Александра Максимова, в среднем по городу собираемость коммунальных платежей составляет 96 %.
«Подавляющее большинство вологжан – добросовестные плательщики. Однако, несмотря на это, стоит признать проблему неоплаченных услуг одной из главных в теме ЖКХ. И даже цифра в 4 % неплатежей оборачивается серьезными убытками».
Члены рабочей группы, руководители управляющих компаний указывают и на механизмы взыскания коммунальных платежей.
«На сегодняшний день именно управляющие компании отвечают за неплательщиков по предоставлению услуг за тепло и воду, – говорит руководитель компании «Коммунальщик» Илья Петров. – При этом плохо работают механизмы по взысканию долгов с неплательщиков – некоторые умудряются не платить за «коммуналку» годами и, к сожалению, не несут никакой ответственности».
Выход из сложившейся ситуации видится в переформатировании сложившейся системы взыскания неплатежей. Один из путей, по мнению представителей Общественного совета города, – создание абонентских отделов в компаниях «Вологдагортеплосеть» и «Вологдагорводоканал». Но для этого необходимо менять и законодательную базу, чтобы сделать процесс прозрачным и эффективным, подчеркнули участники встречи.
Дмитрий Сергеев