Новости

  Мобильная версия   RSS-лента   Видеоподкаст
  • 15.11.2013 16:13    Рубрика:  Общество  Видеоновости  ЖКХ  
  • Очередная информационная встреча на тему корректировки счетов за отопление прошла в Центре по работе с населением

  • На юридическую «горячую линию» Центра по работе с населением поступило несколько сотен звонков. Каждый третий вопрос касался счета за отопление – из-за корректировки платы у многих вологжан суммы выросли в несколько раз. У жителей города появились вопросы, которые они смогли задать руководителям управляющих компаний и другим специалистам на встрече в Центре по работе с населением.

    «Как показала аналитика, вологжане в основном жаловались на управляющую компанию «РЭС». Поэтому мы пригласили горожан на встречу с руководством этой организации и представителями предприятия «Вологдагортеплосеть», – рассказала Елена Земчихина, директор Центра по работе с населением.

    Как выяснилось, произошла корректировка начислений, которая производится один раз в год. Юрист Центра по работе с населением рассказала вологжанам о законодательной базе, на основании которой происходят подобные начисления. Поставщик тепла выставляет управляющей компании счета за отопления в соответствии с показаниями приборов учёта. А жители ежемесячно оплачивают сумму, которая рассчитывается по среднему показателю – нормативу. Иногда происходит так, что между двумя этими показателями образуется разница.

    «Эта разница накапливается в течение года. И, по закону, управляющая компания обязана сделать корректировку начисления платы за отопление – по итогам сумма может уйти как в плюс, так и в минус», рассказала Наталья Бекряшева, начальник отдела сбыта тепловой энергии МУП «Вологдагортеплосеть».

    Как правило, корректировка несущественна, если в доме установлены не только приборы учёта, но и автоматическая система регулирования отопления. В зависимости от погодных условий, она повышает или понижает температуру воздуха в квартирах. А значит, значительно экономит уровень тепловой энергии. Как оказалось, в домах управляющей компании «РЭС» такого оборудования нет, поэтому и счета за коммунальное благо получились большие. Однако, по словам директора управляющей компании Андрея Панова, ситуация изменится, оборудование будет меняться.

    Эта встреча позволила разобраться в ситуации. Многие горожане признаются: неприятности и недопонимание с управляющими компаниями зачастую происходят из-за нежелания горожан самим разобраться в коммунальных и правовых вопросах. К примеру, там, где созданы советы домов, вологжанам удается работать в диалоге с управляющей компанией.

    Создать совет дома и сделать его работу эффективной помогают представители Центра по работе с населением. Как создать ТСЖ – здесь тоже научат. На консультации юриста или в Школе правовой и коммунальной грамотности, занятия в которой проходят каждый вторник по вечерам в разных микрорайонах города. Уточнить расписание можно по телефону: 75-22-81.

  • На юридическую «горячую линию» Центра по работе с населением поступило несколько сотен звонков. Каждый третий вопрос касался счета за отопление – из-за корректировки платы у многих вологжан суммы выросли в несколько раз. У жителей города появились вопросы, которые они смогли задать руководителям управляющих компаний и другим специалистам на встрече в Центре по работе с населением.

Алёна Закатаева

Поделиться:

Подписка

Оставьте ваш комментарий

Ваше имя*
Подняться вверх