Новости

  Мобильная версия   RSS-лента   Видеоподкаст
  • 09.04.2014 18:35    Рубрика:  Общество  Видеоновости  
  • Вологжане не останутся без ЗАБОТЫ

  • Результатом отказа частных перевозчиков оказывать услуги в рамках городского социального проекта «Забота» стал возврат более полутора тысяч проездных от держателей социальной карты. Напомним, о своем выходе из проекта «Забота» перевозчики заявили совершенно неожиданно в начале апреля.

    В конце марта – начале апреля проездной «Забота» приобрели более 12 тысяч пассажиров. Пенсионеры, инвалиды и многодетные семьи – для них стал неожиданностью демарш частных перевозчиков. В итоге вместо отработанной годами удобной схемы проезда люди получили сплошные проблемы.

    Главный вопрос и у пассажиров, и у городских властей: почему решение было принято в одностороннем порядке и почему людей не предупредили об этом заранее, за 30 дней, как прописано в договоре. Ведь тогда таких последствий для социально незащищенных категорий населения удалось бы избежать. Но для перевозчиков ключевую роль сыграл вопрос экономический – оплата лизинга за свои автобусы.

    «Частные перевозчики самостоятельно стали участниками проекта и несут социальную ответственность перед населением, перед теми, кто пользуется данной программой. Бизнес по перевозке пассажиров, он хотя и бизнес, но является социально ответственным по отношению к жителям. Многие вологжане зависят от работы общественного транспорта, у многих это единственный способ передвижения по городу», – отметил заместитель начальника Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды Антон Мусихин.

    Социальная безответственность – это не единственная претензия к частным перевозчикам. Замечания к их работе возникали уже не раз: состояние автобусов, поведение кондукторов и водителей, соблюдение графика движения. Есть претензии и со стороны ГИБДД. Последний случай – 7 апреля. В результате столкновения двух пассажирских автобусов, принадлежащих частникам, пострадали 4 человека, в том числе беременная женщина и пятилетний ребенок. Всего же с начала года зарегистрировано 6 ДТП, 12 пострадавших – везде фигурирует транспорт частных перевозчиков.

    В этой ситуации вполне были бы объяснимы сомнения города, но почему так поступили перевозчики, которые в программе уже не первый год и ни разу не предъявляли претензий, – непонятно. Городские власти связывают это с результатами аукциона на обслуживание городских маршрутов, который частники проиграли, а отыграться решили на простых пассажирах.

    «Это большая неожиданность. Частные перевозчики, когда ощутили, что с 1 мая, скорее всего, не будут работать на маршрутах, пошли другим путем. Отобрали льготу у пенсионеров, которую те уже оплатили. С первого мая эта проблема будет полностью локализована. Поскольку все городские маршруты будет обслуживать предприятие ПАТП-1. Оно выиграло аукцион», – отметил начальник Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды Алексей Осокин.

  • Результатом отказа частных перевозчиков оказывать услуги в рамках городского социального проекта «Забота» стал возврат более полутора тысяч проездных от держателей социальной карты. Напомним, о своем выходе из проекта «Забота» перевозчики заявили совершенно неожиданно в начале апреля.

Алёна Закатаева

Поделиться:

Подписка

Подняться вверх