Новости

  Мобильная версия   RSS-лента   Видеоподкаст
  • 16.05.2014 12:02    Рубрика:  Видеоновости  ЖКХ  
  • Спор двух управляющих компаний стал причиной серьезных коммунальных проблем в доме на улице Воркутинской

  • В результате жильцы бывшего общежития стали получать двойные квитанции за коммунальные услуги. В итоге перестали платить по счетам и накопили серьезные долги перед ресурсными компаниями.

    Дом № 5 по улице Воркутинской обслуживала управляющая компания «Вектор-Сервис». Более года назад жильцы дома разочаровались в работе компании и решили передать контроль над домом другой управляющей организации «Наш дом». Несмотря на то, что жильцы дома большинством голосов наняли последнюю на работу, представители «Вектор-Сервиса» начали препятствовать нормальной работе новой компании. Долгое время вопрос оставался в подвешенном состоянии. В итоге в спор пришлось вмешаться Центру по работе с населением, депутату городской Думы и Администрации города.

    Бывшему общежитию на Воркутинской уже около тридцати лет. Состояние дома весьма плачевное: крыша протекает, лифты уже давно опасны для использования, срочно требуется капитальный ремонт подвалов и инженерных сетей. Но на пути решения проблем встали долги перед старой управляющей компанией. В конечном счете, последняя переправила накопленные жильцами средства на капитальный ремонт, а это порядка 170 тысяч рублей на погашение задолженности перед ресурсными компаниями.

    «Мы брали сумму в 3 рубля 52 копейки, умножали на квадратные метры с учетом соответствующих документов и переводили на счет компании «Вектор-Сервис». Полученные деньги предназначались на капитальный ремонт. Компания не имела права расходовать их по-другому. Но вдруг оказалось, что эти средства якобы были списаны на оплату задолженности. Это нецелевое расходование», – рассказала председатель совета дома № 5 по Воркутинской Наталья Шишова.

    С этим вопросом предстоит разбираться юристам управляющих компаний, а жильцы взяли на себя обязательство – совместно с Администрацией города разбираться с взаимными долгами управляющих компаний, двойными квитанциями и возросшей задолженностью самих жильцов.

    «Жильцы дома будут устраивать поквартирные обходы и выяснять, почему некоторые отказываются платить. Все понимают, что есть, например, многодетные семьи, которым сложно собрать подобную сумму, а есть злостные неплательщики. Вот с такими должниками и будут работать жильцы и представители управляющей компании», – прокомментировала представитель Центра по работе с населением Юлия Пьянкова.

    Последнее время вологжане стали более жестко оценивать работу управляющих компаний. Поэтому споры между управляющими компаниями и ТСЖ в Вологде участились. К сожалению, сложные юридические вопросы не всегда решаются цивилизованно. В Администрации города советуют не молчать о своих проблемах и сразу же обращаться за помощью в Департамент градостроительства и инфраструктуры, чтобы не допустить критических ситуаций. К тому же специалисты Центра по работе с населением также всегда готовы оказать консультационную юридическую помощь.

    Добавим, что с января 2015 года у чиновников Администрации города и жилищной инспекции появится новый серьезный инструмент контроля подобных вопросов. Будет введено обязательное лицензирование управляющих компаний.

  • В результате жильцы бывшего общежития стали получать двойные квитанции за коммунальные услуги. В итоге перестали платить по счетам и накопили серьезные долги перед ресурсными компаниями.

Егор Канавин

Поделиться:

Подписка

Оставьте ваш комментарий

Ваше имя*
Подняться вверх