Новости

  Мобильная версия   RSS-лента   Видеоподкаст
  • 15.08.2014 15:40    Рубрика:  Общество  
  • Россияне стали более социально активны

  • Об этом рассказал руководитель отдела развития аналитического центра «Левада-Центр» Денис Волков на своей лекции в рамках международного форума «Социальная инноватика. Муниципальный опыт».

    Для формирования общей картины социологической обстановки в стране в разных городах России были опрошены более 1600 человек.

    «На сегодняшний день уровень лояльности населения вырос. Первый скачок был в начале 2000-х годов, когда в стране стабилизировалась экономическая ситуация. Потом был закономерный спад. Сейчас вновь настроения россиян улучшились. Этому способствовало успешное проведение Олимпийских игр и присоединение к России Крыма», – рассказал Денис Волков.

    Таким образом, в первую очередь на россиян влияет стабильность в стране, уверенность в завтрашнем дне. При этом информацию о положении дел в стране россияне черпают в первую очередь из программ государственных телеканалов. В последние годы закономерный рост отмечается в сфере Интернета, именно оттуда молодежь предпочитает получать новую информацию.

    На социальную активность россиян большое влияние оказывают и социальные сети. Их рост и активное развитие позволяет интернет-пользователям быть активными лишь сидя за компьютером. При этом выходить из дома и выполнять конкретные задачи большинство онлайн-активистов не готовы.

    Еще одно интересное наблюдение сделали российские социологи: люди стали больше оказывать благотворительную помощь простым переводом средств.

    «Раньше важнее было прийти на пункт приема гуманитарной помощи, принести свои вещи, узнать, кому они будут направлены. Сейчас же скорость жизни значительно ускорилась. Люди на бегу узнают о необходимости кому-то помочь, переводят деньги на указанную карту и тут же забывают. Помощь становится мимолетной, не имеющей продолжительного действия, людям не интересно, что станет ни с этими деньгами, ни с их получателями», – отмечает представитель «Левада-Центра».

    Между тем в регионах порядка 14 % опрошенных хоть раз в жизни переводили деньги нуждающимся. Как правило, людьми движет чувство сострадания, желание сделать что-то полезное, а также собственный негативный опыт.

Екатерина Олейникова

Поделиться:

Подписка

Оставьте ваш комментарий

Ваше имя*
Подняться вверх