Новости

  Мобильная версия   RSS-лента   Видеоподкаст
  • 16.10.2014 11:05    Рубрика:  Общество  Видеоновости  ЖКХ  
  • 80 % всех обращений в Центр по работе с населением связано с вопросами капитального ремонта домов

  • В октябре больше половины обращений вологжан на «горячую линию» Центра касались изменения способа накопления средств на капитальный ремонт.

    Так и жителям дома № 91а по улице Зосимовской до 1 августа необходимо было выбрать, где копить деньги на капремонт: на собственном счете дома или у регионального оператора. Сделать это в срок горожане не успели и пополнили список так называемых «молчунов», которые автоматически будут направлять деньги «в общий котел». Сейчас встали вопрос: как им быть дальше?

    С подобной проблемой столкнулись многие вологжане. Согласно статистике – только четверть собственников многоквартирных домов Вологды приняли решение копить деньги самостоятельно, остальные 75 % будут отчислять средства в Фонд капитального ремонта Вологодской области. Причем большинство этих людей – «молчуны», которые сейчас, приехав после дач и отпусков, решили наверстать упущенное. Сегодня каждое третье обращение в Центр по работе с населением связано с капремонтами. Юристы объясняют все в деталях и говорят, что шанс копить средства на общедомовом счете у вологжан еще есть.

    «Конечно, если речь идет о выборе специального счета в многоквартирном доме, совет многоквартирного дома должен работать слаженно и действовать в тандеме с управляющей компанией. В домах, где единичные жильцы хотят открыть специальный счет, а другие никак не выражают свою позицию, скорее всего, ничего не выйдет», – объяснила юрист по коммунальным вопросам МКУ «Центр по работе с населением» Анна Попова.

    В таких случаях придется проводить собрание собственников и писать коллективное заявление в адрес регионального оператора. Как это сделать, подскажут в Центре по работе с населением, и даже помогут заполнить все необходимые документы. С момента подачи заявления в Фонд капитального ремонта должно пройти полгода. В течение этого времени жильцы будут отчислять средства – 6 рублей 60 копеек за квадратный метр жилья – на счет регионального оператора. По истечении шести месяцев все накопленные деньги перейдут на специальный счет дома по предварительному заявлению собственников.

    Только с начала октября специалисты Центра по работе с населением провели около 800 консультаций, посвященных теме капремонтов. Актуальными остаются и другие коммунальные вопросы.

    «Если говорить в целом об обращениях, то 80 % из них относятся к коммунальной тематике, поэтому отдельный прием ведет юрист – человек, который очень хорошо разбирается в этих вопросах. Консультации проходят и по телефону, и на личном приеме, и во время встреч в разных микрорайонах города», – подчеркнула директор МКУ «Центр по работе с населением» Елена Земчихина.

    Вскоре сотрудники Центра запустят новую форму работы с горожанами – на самые популярные вопросы юристы запишут ролики с ответами и разместят их в Интернете. По-прежнему будет работать и юридическая «горячая линия». Звонки принимаются каждый день по телефону 58-03-26 с 11 до 14 часов. 

  • В октябре больше половины обращений вологжан на «горячую линию» Центра касались изменения способа накопления средств на капитальный ремонт.

Мария Поздеева

Поделиться:

Подписка

Оставьте ваш комментарий

Ваше имя*
Подняться вверх