Новости

  Мобильная версия   RSS-лента   Видеоподкаст
  • 17.04.2015 15:26    Рубрика:  Общество  Видеоновости  ЖКХ  
  • Пресс-брифинг на тему ремонта дорог провел заместитель начальника Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды Антон Мусихин

  • Обсуждались актуальные вопросы ямочного и капитального ремонтов дорог в Вологде. Также были даны ответы на вопросы о деятельности муниципальных и частных перевозчиков. Кроме того, обсуждалась тема введения единого проездного билета «Забота» для городских и пригородных пассажирских перевозок на время дачного периода.

    Расскажите о планах по ремонту дорог?

    Можно начать с того, что текущий ремонт, куда входит ямочный ремонт дорог, ведется с начала года. До того, как открылись асфальтобетонные заводы, он велся по временному варианту, то есть использовались инертные материалы – это щебень, холодный асфальтобетон либо брусчатка. Сейчас уже неделю работают асфальтовые заводы. В настоящее время производится ремонт асфальтобетонной смесью и струйно-инъекционным способом. За эту неделю ямочный ремонт асфальтом выполнен на площади фактически 5000 квадратных метров.

    Данные работы будут продолжены. В первую очередь сейчас отрабатываются магистральные улицы, в том числе в том направлении, где пройдут торжественные мероприятия, посвященные 70-летию Победы. Также работают бригады по остальным округам. В настоящее время заключено несколько муниципальных контрактов.

    Общая площадь работ по ямочному ремонту именно асфальтобетонной смесью и струйно-инъекционным методом сравнима, и даже немного больше, чем в прошлом году. То есть данными видами предусмотрен ремонт на площади 68 тысяч квадратных метров. Контракты заключены с несколькими подрядчиками, поэтому город и участки произведения работ распределены между ними, составлены графики проведения работ.

    В настоящее время завершаются работы в микрорайоне Лукьяново по основным улицам. Продолжаются работы на улицах Карла Маркса и Добролюбова, в том числе начаты работы в микрорайоне, ограниченном улицами Панкратова, Щетитнина, Гагарина, они сейчас там ведутся. Ведутся работы по ремонту асфальтобетонной смесью участка Пошехонского шоссе – от ул. Новгородской до кладбища. Дальше будут проводиться работы по улицам Конева, Мира, Герцена, Козленской и другим.

    Работает несколько бригад от нескольких подрядчиков, как я уже сказал, город поделен между ними на участки, это будет способствовать тому, что планируемые работы будут завершены в возможно короткие сроки.

    Конечно, здесь вызывают небольшие осложнения погодные условия, потому что если всю неделю мы работали фактически беспрепятственно, то сейчас произошло небольшое снижение температуры, выпали осадки. Я думаю, что по прогнозу они не так долго продлятся, и работы будут продолжены. Все подрядчики в соответствии с муниципальным контрактом несут гарантийные обязательства на выполняемые работы – в течение года, если будут выявлены дефекты на данных участках, где производились работы, то подрядчики будут их устранять за свой счет.

    Также хотелось бы отметить, что ямочный ремонт относится к текущему ремонту, это не только заделка мелких ям (в представлении, может, простого обывателя), он представляет собой выполнение работ несколькими видами. Это и, если имеется значительное разрушение, сетка, трещина, ремонт довольно-таки большими картами протяженностью до 100 метров на всю ширину проезжей части. В том числе, если есть где-то локальные разрушения, то именно ликвидация этого локального разрушения. А также будут производиться работы струйно-инъекционным методом – это в основном заделка трещин, продольных швов, поперечных швов и так далее, каких-то мелких дефектов покрытия типа шелушения и т.д.

    Сейчас уже практически закончены обследования дорог, которые находятся на гарантийном обслуживании, подрядным организациям установлены сроки для устранения выявленных дефектов, по ним работы тоже начнутся в ближайшее время. И мы планируем, что основная часть работ будет завершена к середине мая, к началу июня.

    Вопрос, который касается одной из наиболее болевых точек города – Ленинградского моста. Нам известно, что капитальный ремонт там не проводился с 2006 года и в 2015 году также не планируется. Хотелось бы уточнить, когда он будет проведен? И что касается ямочного ремонта, он проходил и в прошлом году, и в этом году шли какие-то работы, но тем не менее мы все видим, что качество покрытия все равно оставляет желать лучшего. С чем это связано? Может, имеет смысл сменить подрядчика или применить какие-то новые технологии?

    Тут дело не в подрядчике. Уже несколько раз объяснялась эта тема. Сам мост и конструкция моста находится в хорошем состоянии, фактически отличном. Капитальный ремонт был произведен не так давно. Но при этом данный конструктив мостового сооружения, такой как Ленинградский мост (такие мосты есть и на обходе города Вологды и на федеральных трассах), сам конструктив моста предполагает собой определенную конструкцию шва – это соединение между плит – перекрытие. Он заполняется либо мастикой, либо другими материалами. Но сама конструкция моста работает таким образом, что при изменении погодных условий мост, и это естественно для него, плиты перекрытия двигаются, как на любом мосту. Но на мосту 800-летия применен другой конструктив шва, и таких разрушений на шве нет. Здесь разрушения идут фактически только в местах расположения швов между плит. Такие же разрушения, я хочу обратить внимание, можно видеть и на других мостах аналогичной конструкции, аналогичного построения мостов – это и на обходе города Вологды, и на федеральных трассах, это не вина подрядчика. Да, асфальт в местах расположения швов будет ремонтироваться.

    Чтобы этого избежать, есть два варианта: либо построить вместо этого моста новый мост другого конструктива, либо переделка швов полностью, но это тоже получается довольно-таки дорогая технология. Она сейчас есть – это технология импортная. В принципе на федеральной трассе несколько швов переделали аналогичных, они уже более удобны в эксплуатации и меньше подвержены разрушениям, но это требует довольно-таки значительного финансирования с учетом того, что мост большой и там расположено порядка 12 швов, длиной 14-15 метров, т.е. там капиталовложения требуются довольно-таки большие. В настоящее время нами будут проведены работы по ремонту покрытия в местах данных швов.

    Будут что-то делать в ближайшее время на Ленинградском мосту?

    Ну, естественно. Во-первых, там, где получились локальные разрушения, подрядчик будет их устранять в рамках гарантийных обязательств, будет производиться ямочный ремонт в местах швов в месте примыкания плит-перекрытий.

    Цена этого ямочного ремонта много миллионов по сравнению с прошлым?

    По сравнению с прошлым годом объем средств, который выделен на ямочный ремонт, фактически такой же, то есть в прошлом году ремонт производился на площади 66 тысяч квадратных метров асфальтобетонной смесью. В этом году на площади 68 тысяч квадратных метров. Выделенный объем финансирования, как и в прошлом году, так и в текущем году, порядка 60 миллионов из городского бюджета.

    Какие работы ведутся в районе ул. Фрязиновской?

    То, что касается Фрязиновской и Карла Маркса, там начаты подготовительные работы подрядчиком. В связи с тем, что ликвидируется железнодорожная ветка, принадлежавшая «Северному коммунару». Произведена разборка переезда на данной улице, чтобы предусмотреть прямое сообщение. Как только погодные условия будут более благоприятные, начнется уже более активная работа. Конкретно, я думаю, ближе к майским праздникам или сразу же после них.

    Почему не удалось закончить работы на Карла Маркса и на Фрязиновской в прошлом году?

    Сроки были задержаны в связи с переносом гаражных боксов, которые там находились, и на той, и на другой улице. То есть искали владельцев, обращались через СМИ о том, что необходимо убрать, перенести данные гаражные боксы, в том числе были вопросы и с нестационарными торговыми объектами, которые там расположены. Подрядчик в связи с этими трудностями и рядом других обратился в арбитражный суд. Арбитражный суд посчитал эти основания весомыми и продлил срок выполнения работ до июля этого года.

    А конкретно, 1 июля?

    Да.

    В конце марта Глава города говорил, что количество бригад, которое задействовано на ямочном ремонте, должно быть увеличена в 4 раза. Почему эта цифра, вообще о какой цифре шла речь, сколько человек сейчас задействовано, почему не соответствуют цифры на бумаге и по факту? Сколько должно быть?

    Сейчас одновременно работает, если перечислить по организациям, порядка 5 разных организаций. У них у каждой от 1 до 2-х бригад. Работает МУП «Вологдазеленстрой», «Магистраль», «Дорсервис», «Гражданстрой» и «Вологодаавтодор», точнее вологодская ДРСУ. Вообще, в каждой бригаде в зависимости от выполняемой ими работы, разное количество человек. Есть люди, которые работают на подготовительных работах в бригаде, они занимаются подготовкой к ямочному ремонту. Есть бригады, которые работают на мелком ямочном ремонте, как у «Зеленстроя», они работают вручную с укладкой асфальтобетонной смеси. Бригады, допустим, у «Магистрали», «Дорсервиса» работают с помощью специальной техники – асфальтоукладчиков и катков, занимаются более масштабными ремонтами. Там требуется другое количество специалистов.

    Вологодское ДРСУ работает инъекционным методом, где тоже требуется большое количество рабочих. Там работает по сути один водитель и человек, который непосредственно занимается ямочным ремонтом, управляя механизмом струйно-инъекционной машины. Количество бригад и подрядчиков увеличено. График по производству работ составлен. Если говорить об увеличении людей в несколько раз, то они увеличились естественно. Но опять же, повторюсь, в зависимости от того, какую операцию они производят по ямочному ремонту: устраняют локальные или более крупные выбоины, разное количество. Опять же, «Дорсервис», который работал в Лукьяново и сейчас работает на Панкратова, они, например, работают с помощью фрезы, т.е. занимаются фрезеровкой, подготовкой основания для укладки асфальта. То есть требуется разное количество людей, разное количество механизмов в зависимости от конкретной операции. Если мы говорим о количестве бригад, которое работало на брусчатке, то там одна технология, там количество бригад было увеличено в 4 раза, в соответствии с тем, как поручил Глава города. Во всех подрядных организациях работает не менее 7 бригад, в которых фактически не менее 35-40 человек.

    Очень часто водители высказывали недовольство, что работы проводятся в час пик, в том числе и на Ленинградском мосту и на Карла Маркса, что затрудняет и без того тяжелую обстановку.

    Это не совсем относится к ямочному ремонту, это относится к уборке дорожной сети в первую очередь, прилотковой части. Данные работы проводились в основном в дневное время, потому что в ночное время были отрицательные температуры воздуха, и та грязь, тот песок, который образовывался у бордюров, у края проезжей части замерзал, его сложно и практически невозможно убрать. Поэтому производились работы именно в дневное время при положительных температурах воздуха, когда вся эта грязь оттаивает. То, что касается уборки мостов в часы пик, то с подрядчиками проведена определенная работа, чтобы на мостах в часы пик исключить работу. В настоящее время она исключена и будет проводиться только в межпиковое время. При этом опять же с учетом погодных условий. Вы должны понимать, если ночью минусовая температура, то ограждения не помыть. Так как это приведет к образованию наледи на проезжей части.

    При такой погоде, как сегодня, можно проводить ямочный ремонт, если нет, то почему он проводится?

    Подготовительные работы возможно производить. Ямочный ремонт также возможно производить. Он производится асфальтобетонной смесью, в том числе и при таких погодных условиях. Единственное, если подготовка была заранее произведена, надо исключать наличия влаги непосредственно в месте проведения работ, т.е. в луже естественно не должен укладываться асфальтобетон. Если это будет происходить, у подрядчика работы просто не будут приняты, он их сделает за свой счет. У нас ежедневно специалисты объезжают и смотрят, как производятся работы и замеряют объемы выполненных работ.

    Будут ли на следующей неделе ездить автобусы – «гармошки», которые 21 числа должны изъять у ПАТП-1?

    В настоящее время с лизинговой компанией проводятся переговоры для того, чтобы урегулировать данный вопрос и исключить уход автобусов из города. Данные переговоры проводятся довольно длительно, уже не первый месяц. То, что касается работы юристов той и иной стороны – ПАТП-1 и лизинговой компании, то они идут параллельно, и данные процессы не взаимосвязаны. Есть юридические службы, которые выполняют свои обязанности, есть переговорные процессы, которые идут параллельно.

    Есть информация, что выделяли определенное количество средств на погашение просрочек ПАТП, но они пошли на другие средства?

    Я не владею информацией по выделению ПАТП каких-то средств на приобретение автобусов.

    Какова сейчас ситуация с проездными?

    В настоящее время поступает много обращений от граждан о том, чтобы возобновился проездной «Забота», который бы действовал как в городе, так и на пригородных маршрутах. Сейчас у нас два проездных, которые действует один на пригородных автобусах – он стоит 900 рублей, и который действует в городе – 550 рублей. От перевозчиков, в соответствии с этим, поступили определенные предложения. Возможная стоимость данного проездного, который действовал бы и в городе, и на пригороде, варьируется от 1200 до 1350 рублей. В настоящее время переговоры ведутся, есть различные предложения, которые будут обобщены, переданы Главе города Вологды, и уже им будет принято окончательное решение и по стоимости, и по действию данного проездного билета.

    Когда это решение будет озвучено?

    Сейчас все данные формируются, чтобы передать их Главе города Вологды для принятия решения. То есть в ближайшее время эти данные будут переданы.

    Речь идет о льготном проездном на автобусы или троллейбусы тоже включаются?

    Речь идет о льготном проездном «Забота», который действовал и в том году. Это проездной, который действует по городу в автобусах ПАТП-1 и в троллейбусах «Вологдаэлектротранс», в том числе на пригородных автобусах. Т.е. пригород и город на маршрутах ПАТП-1, «Вологдаэлектротранс» и «Трансавто».

    Перевозчики там не участвуют?

    Они и в том году не участвовали, и вообще частные перевозчики это немножко другая тема, по поводу законности их работы на территории города. Но у нас «Электротранс» – тоже частный, и пригородные – тоже частные, и «Трансавто» – тоже частное предприятие. О каких перевозчиках частных мы сейчас говорим? Если о тех, которые работают на частных маршрутах на территории города Вологды без договора на право обслуживания маршрута, то они не участвуют в данном процессе. Они работают на территории Вологды, на наш взгляд, с нарушением нормативно-правовых актов, установленных на территории города. Наша позиция подтверждена и в арбитражном суде. В отношении нескольких перевозчиков уже принято решение арбитражного суда о прекращении их деятельности по перевозке на территории города. Значит, получены исполнительные листы и переданы судебным приставам для обеспечения их исполнения.

    И действительно незаконно ездили?

    С нарушением муниципально-правовых актов.

    Антон Сергеевич, еще раз возвращаясь к теме ямочного ремонта. Работы ограничатся только ямочным ремонтом?

    То, что касается капитального ремонта и строительства, то в этом году мы заканчиваем три объекта: Фрязиновская, К. Маркса (от Северной до Фрязиновской) и улица Залинейная (вернее, Белозерское шоссе – от путепровода до улицы Залинейной). Ямочный ремонт, еще раз повторюсь, – это не только латание небольших ям, но и другие способы текущего ремонта, в том числе и перекрытие довольно большими картами.

    Антон Сергеевич, раз уж коллеги заговорили про транспортный вопрос, какой вы видите идеальную систему маршрутной сети Вологды, и какой она должна быть в конечном итоге? Почему вы ее используете?

    У нас маршрутная сеть оптимальна, разработана уже довольно-таки давно. Есть разработка, прошедшая экспертизу и т.д. На ее основании сформирована маршрутно-транспортная связь города. Введен на основании этой маршрутной сети реестр маршрутов. То есть мы считаем данный реестр маршрутов и данную сеть, которая нами установлена, оптимальной для города и идем к тому, чтоб работала данная маршрутная сеть.

    К сожалению, по результатам проведенных конкурсных процедур на право использования маршрутов, предусмотренных данной сетью, часть перевозчиков, проигравших конкурсы, не ушли с рынка, продолжают ездить без договоров на право обслуживания (ну о чем я говорил немножко ранее). В отношении некоторых уже судебные решения приняты, в отношении других ведутся судебные решения. Если бы они исполнили действия в соответствии с результатами конкурса и, так скажем, добровольно отошли от деятельности, то я думаю, что транспортное обслуживание было бы у нас намного лучше, и тех вопросов, которые вы задавали чуть ранее, в том числе и по автобусам, не возникало бы.

    А кто должен обслуживать большую часть маршрутов?

    Ну, так скажем, не большую часть маршрутов. Маршрутная сеть состоит из троллейбусных маршрутов – это «Вологдаэлектротранс», есть маршруты, которые должны обслуживать ПАТП-1, есть маршруты, которые должны обслуживать частные перевозчики, в том числе «Трансавто», один из маршрутов обслуживает некоммерческое партнерство и т.д.

    Если все-таки автобусы изымут из города, хватит ли у нас собственного транспортного парка? И вы упомянули, что если бы перевозчики отошли от дел вовремя, то проблем бы не возникло, как связаны частные перевозчики и изъятие автобусов ПАТП-1? Совершенно разные вещи.

    А с чем вы видите разные вещи? Понимаете просто, когда на одном маршруте есть пассажиропоток определенный, и есть определенный маршрут, когда на нем работают 8 машин, хватает установленного тарифа и маршрута. Когда на этом же маршруте работает еще какое-то количество машин и увозят пассажиров у легального перевозчика, он не дополучает те доходы, которые планировалось получить на данном маршруте, а, соответственно, это общая доходность предприятия и т.д. Вот как влияет работа нелегальных перевозчиков на маршруты, которые обслуживает ПАТП-1. Отсюда доходность предприятия, отсюда и определенные финансовые сложности, которые связаны, в том числе и с вопросом ЛиАЗов. По вопросу того, хватит автобусов или нет. Автобусов в принципе хватит, но вопрос, конечно, может быть рассмотрен на крайний случай. Но будут приложены все усилия, чтобы этого не произошло.

  • Обсуждались актуальные вопросы ямочного и капитального ремонтов дорог в Вологде. Также были даны ответы на вопросы о деятельности муниципальных и частных перевозчиков. Кроме того обсуждалась тема введения единого проездного билета «Забота» для городских и пригородных пассажирских перевозок на время дачного периода.
Поделиться:

Подписка

Оставьте ваш комментарий

Ваше имя*

Комментарии

Гость , 18.04.2015 20:22:00
Очередной треп!!!!! Реально на перекрестке Конева -Воркутинская года 4 назад сделали хорошее дело-установили светофор, а прорытые канавку для прокладки кабеля до сих пор как следует не заделаны.
Подняться вверх