Новости

  Мобильная версия   RSS-лента   Видеоподкаст
  • 22.09.2015 15:40    Рубрика:  Культура  
  • Новый герой рубрики «Персона» – поэт Ольга Фокина

  • Лауреат престижных литературных премий, поэт Ольга Фокина стала новым гостем рубрики ИИЦ «Вологда-Портал» «Персона».

    Напомним, вологжанка является автором 20 поэтических книг. В 2013 году она была удостоена звания Почетного гражданина города за выдающиеся достижения в развитии отечественной литературы, прославившие Вологду на всероссийском уровне.

    «Сегодня наряду с достойными книгами рекламируются и пропагандируются совершенно пустые произведения. И поэтому авторитет литературы значительно упал. Я считаю, что устранение редактуры, которая существовала раньше, – большой минус, потому что тогда низкопробные произведения в печать не пропускались», – считает Ольга Фокина.

    Также разговор коснулся таких тем, как 70-летие Победы в Великой Отечественной войне и ее влияние на творчество вологжанки, литературное призвание и причины стремления автора донести до читателя свои мысли. 

Александр Спиричев

Поделиться:

Подписка

Оставьте ваш комментарий

Ваше имя*

Комментарии

Некто Пищущий , 10.10.2016 09:04:00
Интересно, какие произведения "которые в печать пускались" в "годы застоя" Фокина считает "не низкопробными"? Романы "Возрождение", "Малая земля", "Целина" и "Жизнь по заводскому гудку" лауреата Ленинской премии Л. И. Брежнева? Произведения Грибачёва, Суркова, Горбатова, Стаднюка, Шолохова Маркова, Карпова, Симонова и прочие казённые сказочки про ВОВ сочинённые при содействии консультантов из ПУРа? Или "классику советской литературы" - ныне прочно забытых, ровно никем больше кроме историков литературы не читаемых Серафимовича и Федина, Фадеева и Алексея Толстого (одни ""Эмигранты" и "Хлеб" чего стоят!), Сафронова, Погодина, Леонтьева? Да, эти "совписы" теперь прочно забыты - их место на свалке истории. То есть точно там, где и хотя бы во многом правдивому и довольно интересному, но пронацистскому роману неплохого немецкого писателя-реалиста Ханса Фаллады "Железный Густав" (по какому-то чуду был издан в СССР в "годы застоя", а потом и в России уже во "времена радикальных реформ"). Про "развитом социализме" под строжайшим запретом были великие В. Шаламов и А. И. Солженицын и Е. Гинзбург, гениальный "Доктор Живаго" Бориса Пастернака, резались А. Ахматова и М. Цветаева, М. Булгаков, практически неизвестен был широкой публике И. А. Бродский и почти неизвестен А. Платонов, под замком спецхранов сидели арестованные, как казалось навеки, В. Аксёнов, Е. Замятин, А. Гладилин, Дж. Оруэлл, В. Войнович, В. Гавел, К. Кёснер... Перечислять ли всех запрещённых и "обрезанных" авторов - жертв времён "золотого социализма" дальше и дальше? Список можно написать до Луны, так мне кажется.))))) Конечно, Ольгу Фокину, как члена КПСС и активного проводника политики правящей в те годы Коммунистической партии, печатали охотно и много. Рисовать "счастливую жизнь советской деревни" - это был официальный тренд той эпохи. Никто не умаляет таланта этой поэтессы. Всё дело в том, на какое дело, на какое служение человек положил свой талант. Например, история прекрасно знает примеры, когда разные талантливые люди выступали совершенно на разных сторонах баррикад, были за разные векторы развития не только своих стран, но и всего мира. Вспомним хотя бы Бертольда Брехта, Эрих Мария Ремарка, Томаса и Генриха Маннов с одной стороны и Ханса Фалладу, гениального дирижёра Герберта фон Карояна, великих скульпторов Арно Брекера и Йозефа Торака с другой...
Подняться вверх