Новости

  Мобильная версия   RSS-лента   Видеоподкаст
  • 26.05.2016 10:37    Рубрика:  Общество  
  • Вологжан предупреждают о мошенниках, действующих под видом сотрудников Банка России

  • Банк России отмечает рост обращений и жалоб от граждан, пострадавших от мошенников, незаконно использующих имя Банка. Как правило, жертвами злоумышленников становятся социально незащищенные слои населения. Однако и другие могут стать потенциальными жертвами.

    Среди схем обмана сотрудники банка выделяют несколько основных. Так, мошенники по телефону или через СМС-сообщения, представляясь сотрудниками Банка России или его уполномоченными (адвокатами, судебными исполнителями), предлагают получить денежную компенсацию за ранее приобретенные товары или оказанные услуги. Предварительно просят оплатить «налог», «госпошлину» или «страховой сертификат». Деньги, как правило, «нужно» переводить на счет некоего физического лица. Для убедительности мошенники упоминают в разговоре адрес Банка России: Москва, ул. Неглинная, 12.

    Также мошенник может представиться адвокатом и предложить получить компенсацию за что-нибудь, а для убедительности даже направить якобы копии паспорта, служебного удостоверения, судебного решения, исполнительного листа и других документов.

    Получила распространение преступная схема, когда человеку по телефону предлагают вложить деньги на «высокодоходный накопительный сертификат в Центральном банке России». При этом просят перевести на счет некоего вымышленного «финансового представителя Банка России». Но связаться с этим «представителем» после перевода, естественно, уже не удается.

    Еще один из вариантов мошенничества – рассылка СМС-сообщений или звонки гражданам с информацией о том, что их банковские карты якобы заблокированы. При этом в СМС в строке «Отправитель» отражается номер телефона или текст, который должен указывать на принадлежность к Банку России. Если получатель сообщения перезванивает по указанному номеру, мошенники, представляясь работниками Банка России, пытаются выяснить у него данные карты.

    Кроме того, злоумышленники могут обещать гражданам выплаты денежных выигрышей, якобы начисленных организациями и фирмами, которые торгуют товарами народного потребления по каталогам.

    Сотрудники Банка настоятельно рекомендуют вологжанам, проявлять бдительность и не реагировать на сомнительные предложения незнакомых лиц. Не перечислять деньги на предлагаемые счета и номера телефонов, игнорировать предложения о передаче денег при личной встрече, перепроверять любую информацию, поступившую от неизвестных людей.

    Добавим, что по законодательству Центральный банк Российской Федерации не работает с населением, как с клиентами. Этот запрет распространяется, в том числе, на начисление и выплату разного рода компенсаций, денежных выигрышей, прием денежных средств, блокировку банковских карт и иные операции с населением. Кроме того, Банк России не рассылает СМС-сообщения и не выплачивает денежные средства, включая компенсации.

Юлия Савинцева

Поделиться:

Подписка

Оставьте ваш комментарий

Ваше имя*
Подняться вверх