Новости

  Мобильная версия   RSS-лента   Видеоподкаст
  • 15.06.2016 15:57    Рубрика:  Общество  
  • Отказаться от навязанной страховки вологжане могут в течение пяти дней

  • Пять дней – это так называемый «срок охлаждения», период, в течение которого гражданин может расторгнуть договор добровольного страхования и получить уплаченную ранее страховую премию. Новые правила уже вступили в силу – до 30 мая все страховые организации должны были привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями Банка России.

    Таким образом, потребители могут без каких-либо дополнительных требований или прохождения административной или судебной процедуры отказаться от навязанной или невыгодной страховой услуги. Например, если при приобретении товара покупатель соглашается на предлагаемую дополнительную услугу в виде страхования, но затем понимает, что она ему не нужна. «Период охлаждения» составляет не менее 5 дней, но при желании страховщик может установить и более длительный срок, который отсчитывается со дня заключения договора вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

    Для расторжения договора страхования гражданин должен обратиться с письменным заявлением в страховую компанию, которая обязана в течение десяти рабочих дней вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора.

    Если страховщик отказывается расторгнуть договор, необходимо обращаться с жалобой в Банк России. Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее по адресу: ул. Предтеченская д. 5, а также в электронном виде через раздел «Интернет-приемная» на сайте Банка России.

  • О введении «периода охлаждения» в страховании (размер: 14.894 Кб)

Мария Суворова

Поделиться:

Подписка

Оставьте ваш комментарий

Ваше имя*
Подняться вверх