Новости

  Мобильная версия   RSS-лента   Видеоподкаст
  • 10.01.2017 15:53    Рубрика:  Общество  Видеоновости  
  • Изменение стоимости проезда в общественном транспорте обсуждают в Вологде

  • Речь идет о сохранении базового тарифа в 25 рублей, но уменьшении скидок, которыми сейчас пользуются многие пассажиры. С такой инициативой вышли к городским властям перевозчики как муниципальные, так и частные.

    Представители транспортных компаний объясняют необходимость такого шага резким ростом цен на бензин, запчасти и общим уровнем инфляции. Напомним, стоимость проезда в автобусах и троллейбусах Вологды последний раз повышали два года назад. Тогда общую планку установили на уровне 25 рублей. Но при этом перевозчики нашли возможность предоставлять скидки определенным категориям населения. Так, по карте «Забота» билет сейчас стоит 18 рублей плюс бесплатная пересадка в течение 30 минут. С использованием карты «Электронная Вологда» стоимость проезда составляет 20 рублей. Такую же скидку предоставляют по дисконтным картам и частные перевозчики. Есть также проездные для школьников и студентов.

    Регулярно социальными мерами поддержки пользуются до 80 % пассажиров в автобусах частных перевозчиков и 65 % – в транспорте ПАТП-1. Но сейчас, говорят перевозчики, назрела необходимость пересмотреть подходы к формированию тарифов. И главный аргумент – рост цен на топливо, из-за которого рентабельность предприятий уже на минимуме.

    «В последние три года цены на топливо увеличились на 30 % и сейчас составляют около 40 рублей. На 2017 год также прогнозируется рост цен на горюче-смазочные материалы. Если так и будет, то мы уйдем в минус», – говорит директор НП «Перевозчики пассажиров Вологды» Сергей Мальцев.

    Выросли и цены на запчасти, а ремонтировать автобусы требуется регулярно, чтобы обеспечить безопасность пассажиров. Потому перевозчики предлагают: основной тариф оставить на прежнем уровне, а вот размеры скидок, которые являются, по сути, социальной нагрузкой для компаний, пересмотреть. Специалисты уверяют: это вопрос сохранения предприятий.

    «Два года у нас не менялись ни тарифы, ни скидки. За это время значительно выросли затраты предприятия на топливо, запчасти, смазочные материалы. Поэтому мы просто вынуждены пойти на такую непопулярную, но вынужденную меру уменьшить объем предоставляемых скидок», – поясняет заместитель директора ПАТП-1 по перевозкам Елена Юхневич.

    Обоснованность этих предложений будут проверять сейчас в городской Администрации. Ведь важно соблюсти интересы пассажиров, но при этом сохранить систему общественного транспорта в Вологде. Ежедневно на линию сейчас выходят свыше 200 автобусов и троллейбусов как муниципальных, так и частных перевозчиков. Ежемесячно общественный транспорт совершает около 4,5 миллиона разовых перевозок.

    «Перевозчики передали нам свои предложения. Мы их проанализируем, встретимся с перевозчиками. Вопрос требует обсуждения, потому что, на наш взгляд, часть предложений требует корректировки», – подчеркнул заместитель Мэра Вологды, начальник Департамента городского хозяйства Антон Мусихин.

    Итоги обсуждения станут известны в ближайшее время. Кстати, во многих регионах цены на проезд в общественном транспорте повышают регулярно, а в соседнем Череповце – ежегодно. Последнее повышение в городе металлургов состоялось два месяца назад: одна поездка обходится череповчанам в 24 рубля, при этом никаких дисконтов нет.

  • Речь идет о сохранении базового тарифа в 25 рублей, но уменьшении скидок, которыми сейчас пользуются многие пассажиры. С такой инициативой вышли к городским властям перевозчики – как муниципальные, так и частные.

Екатерина Олейникова

Поделиться:

Подписка

Оставьте ваш комментарий

Ваше имя*

Комментарии

Гость , 10.01.2017 16:46:00
Почему же в других городах, за исключением столичных, цены на проезд гораздо ниже???!!!! Ниже 20 рублей!!! И качество перевозок не сравнить с нынешним вологодским!
ЮрийГость , 10.01.2017 17:26:00
ПАТП -1 всё мало.Я сегодня ждал в центре автобус или троллейбус целый час, но так и не дождался.Прошло 8 автобусов № 38 ,2 троллейбуса № 1.Где же были № 15 ,12 и троллейбусы № 2 ???! контроля ЗА РАСПИСАНИЕМ В ГОРОДЕ НЕТ!
Гость , 10.01.2017 19:13:00
Во-первых, хотелось бы заметить, что возможностью бесплатной пересадки в течение 30 минут воспользоваться почти невероятно. Автобусов ПАТП - 1 надо ещё дождаться. Причём даже не какого - то конкретного маршрута, а просто автобуса, следующего "в том" направлении. Попробуйте сесть на 17 - ый или 12 - ый, например, на остановке Галкинская. Если Вам повезёт, то Вы, конечно, уедете быстро, а если будет всё как обычно, то Вы будете вынуждены подождать минут 40, а то и больше. Кроме того, автобусы ПАТП - 1 достаточно часто ездят по улицам города на жёсткой сцепке (впереди КрАЗ). Следовательно, если Вам повезло или у Вас хватило настойчивости и Вы дождались, то это ещё не значит, что Вы благополучно доехали. Теперь о качестве перевозок. Некоторые ЛиАЗы (в особенности те, что с четырёхзначными номерами на кузове), Мерседесы и "Олимпы" трещат не меньше, чем предшественники автобуса ЛиАЗ 677. В холодное время возникают вопросы по качеству отопления салона. В итоге, возникает вопрос: быть может 20 рублей по электронным картам, 18 рублей по "Заботе" ещё слишком много при таком обслуживании? Хочу сказать, что общая инфляция, удорожание ГСМ задело не только перевозчиков, но и обычных людей. Для них ещё и квартплата растёт и хлебушек дорожает и всё остальное между прочим тоже. И ещё: примерно года три назад зайдя в один из автобусов Мерседес, принадлежащих ПАТП - 1, на кабине водителя вверху красовалась надпись: "Прежде чем войти, подумай, нужен ли ты здесь." Есть о чём задуматься...
Гость , 10.01.2017 20:51:00
Хотелось бы сравнить с ценами в соседних областях...
Гость , 11.01.2017 11:17:00
А не забыли ли наши перевозчики что Вологда вовсе не Москва? 19 автобус по времени не дождаться по субботам например, конечно поток пассажиров гораздо меньше по выходным, но детям все равно нужно в школу №1 ехать, в результате ребенок или опаздывает, или едет с пересадками. то же самое с ул. Северной после 20 часов на ул. Ленинградскую можно добраться только с пересадками. Транспорт в Вологде ходит безобразно, сам для себя любимого. А цены на билеты и так достаточно высокие, зарплаты упали на 30-50%, а цены выросли на все гораздо больше.
Гость , 11.01.2017 15:15:00
Вот и началось. Хотят похоронить "Заботу". Плата на топливо не повышалась более 0,5 года. Инфляции за год составила 5%. Почему повышать? В Симферополе 10р. Пенсионеры в троллейбусе - бесплатно. Там , что другие перевозчики?
Гость , 15.01.2017 18:55:00
Вот именно в Череповце, где более обеспеченные граждане повышение произошло 2 месяца назад и 24 рубля, а в Вологде тарифы увелич
или с 2015 года. Вот если администрация города всем горожанам за год проезда вернет по 5 реблей, тогда и можно будет повышать тарифы. Неплохо было бы, чтобы и мер и вся администрация города добиралась на автобусах до работы. Смотришь и транспорт будет ездить по графику и тарифы на проезд заморозят. В биизайщих областях проезд не превышает 20 рублей. А в Вологде цены на проезд растут, как в Москве, только, Вы забываете, что там расстояния больше и зарплаты не чета Вологодским.
Подняться вверх