Новости Вологды

Ресторанный и туристический бизнес Вологды готовится к проведению первого гастрономического фестиваля «Масляный пир» 02.02.2017

Ресторанный и туристический бизнес Вологды готовится к проведению первого гастрономического фестиваля «Масляный пир»

Фестиваль пройдет в областной столице с 23 по 26 февраля. Для каждого из этих дней будет характерна своя гастрономическая тематика. 23 февраля вологжан и гостей города ждет мясной пир, 24 февраля – рыбный, 25 февраля – сладкий, 26 февраля – масляный. На данный момент свое участие в гастрономическом фестивале подтвердили семь кафе и ресторанов Вологды.

«Я человек, любящий мясо, поэтому для меня мясной день будет наиболее интересен. Помимо разных холодных блюд и закусок из мяса говядины, свинины, птицы, будет окорок в горячем виде с классической подачей, с выносом в зал и обносом гостей», – рассказывает шеф-повар ресторана «П.П.» Игорь Мазур.

Большинство блюд в этом ресторане готовят по традиционным рецептам. Их нашел во время своих путешествий по российской глубинке известный кулинар-этнограф Максим Сырников – бренд-повар заведения. Трепетное отношение к национальному колориту здесь прослеживается везде: в интерьерах, сервировке стола, одежде официантов. А на «Масляный пир» будет возрождена еще одна старинная русская традиция – отмечать праздники за одним большим столом.

«Масляный пир» пройдет не только в кафе и ресторанах. На Кремлевской площади и в Кремлевском саду в масленичную неделю развернется широкая ярмарка, будут организованы дегустации масла и мастер-классы по изготовлению 100 видов блинов. Кульминацией станет презентация блина-солнышка 1,5 метра в диаметре.

«В этом году на масленичную неделю выпадает целых четыре дня выходных, и, безусловно, мы подготовили свои программы. Люди привыкли не сидеть дома, а путешествовать. Вологда – прекрасное место для отдыха, поэтому спрос у туристов есть. По нашим звонкам и письмам от партнеров мы понимаем, что эти выходные будут очень динамичными для туристической сферы города», – говорит директор туристической компании «Пилигрим» Наталья Киселева.

На масленичную неделю уже забронировано 80 % номеров в крупных отелях Вологды, хостелы – уже заполнены целиком. Гостиничный бизнес по-своему готовится к наплыву туристов – разрабатывает элементы декора, формирует специальные предложения. Задача: не просто принять, а по-настоящему удивить гостей, чтобы они еще не раз приехали в наш город.

«В этом году у нас пилотный проект. Данное мероприятие разрабатывалось давно совместно с Региональным центром поддержки предпринимательства и туристским сообществом города. Естественно, в дальнейшем мы будем раскручивать этот проект на различных межрегиональных, федеральных и зарубежных площадках», – отметил заместитель Мэра Вологды – начальник Департамента экономического развития города Андрей Киселев.

Масленица – хороший повод для развития гастрономического туризма и создания нового бренда для нашего города, отмечают эксперты. На протяжении нескольких лет Вологда с размахом отмечала этот праздник: 16-метровое чучело, занесенное в Книгу рекордов России, огромные пироги и пряники. Словом, пламя туристического интереса уже горит, пора подлить масла в огонь.


Теги: Масляный пир, Прямая речь Киселев, гастрономический фестиваль
Картинка для анонса: 
Дата изменения: 02.02.2017 17:03
Автор:  Александр Спиричев