Для организации первого в Вологде гастрономического фестиваля «Масляный пир» в областную столицу были приглашены представители Центра кластерного развития и консалтинговой фирмы «Город мастеров» из Санкт-Петербурга.
Эксперты предложили под новым туристическим брендом «Масляный пир» объединить гастрономическое мероприятие и традиционный народный праздник.
«Мы не стремимся перенять у Ярославля право на проведение главной Масленицы, – говорит эксперт в области реализации социокультурных проектов Юлия Рыбакова. – Уникальность нашего туристического проекта в том, что пока все остальные города России угощают блинами с маслом, Вологда предлагает масло с блинами. Именно вологодское масло, известное своими вкусовыми особенностями и интересной историей, занимает центральное место во время февральских праздничных гуляний. При этом мы опираемся на возможности бюджета Масленицы, иными словами используем минимальные финансовые ресурсы».
Бизнес тоже активно подключился к реализации нового туристического проекта. Гостиницы, мини-отели и хостелы создают тематический интерьер в своих номерах. Турагентства формируют специальные предложения для разных категорий граждан. И, наконец, рестораны и кафе – на них в Масленичную неделю ложится особая ответственность – готовят оригинальное меню, мастер-классы и дегустации, как на своей территории, так и на открытых площадках.
Александр Спиричев