• 08.11.2021 16:09    Рубрика:  Общество  
  • За год работы Центра городского управления Вологды в несколько раз сократились сроки решения проблем, обозначенных вологжанами

  • Центр городского управления (ЦГУ) начал работать в тестовом режиме в сентябре 2020 года, а официально открылся 5 ноября, влившись в единую систему, возглавляемую Центром информации и аналитики региона. Создание такой структуры стало выполнением поручения Президента РФ Владимира Путина о формировании центров управления регионами и городами. За год работы ЦГУ принял более 94 тысяч сообщений от вологжан.

    Более половины вопросов поступает через систему Инцидент менеджмент, треть - через официальные обращения в Администрацию Вологды, также сообщения направляются через сервис «Вологда в порядке», call-центр, платформу обратной связи. Тройка тем-лидеров была практически неизменной в течение года: дороги, благоустройство и ЖКХ; темы здравоохранения, в том числе коронавирусной инфекции; вопросы образования.

    «Сейчас уже можно сказать, что ЦГУ это эффективный инструмент обратной связи, когда мы четко понимаем, что происходит в каждом микрорайоне, какие проблемы волнуют жителей, также это аналитическая информация для последующего планирования. ЦГУ - это, конечно, не формальный подход. Если раньше после официального обращения в Администрацию гражданин получал ответ в течение 30 дней, то сейчас есть множество вариантов, как направить сообщение, а срок ответа, причем конкретного, в большинстве случаев сократился до нескольких часов. Если это точечный вопрос, он должен быть решен максимально оперативно, а в ряде случаев и предоставлен фотоотчёт. Если запрос касается стратегического объекта, человек получает ответ, когда и по какой программе будет реализован проект, на какой стадии находится на данный момент. Произошла полная трансформация подходов к решению вопросов», - пояснил Мэр Вологды Сергей Воропанов.

    В день Центр городского управления Вологды обрабатывает до 500 сообщений. Вся информация фиксируется на «тепловой карте» в онлайн-режиме. Территории с большим количеством обращений становятся красными, со средним - желтыми, самые беспроблемные на данный момент районы - зелеными. Также можно проверить, насколько оперативно и качественно отрабатывают обращения специалисты структурных подразделений Администрации.

    «Операторы Центра городского управления работают непосредственно с профильными департаментами, имеют возможность связываться со специалистами и выдавать ответы заявителю в течение нескольких часов. Это упрощает механизм отработки сообщений. Вологжане пишут не только о проблемах, но и делятся своими предложениями, и интересуются планами развития города. Если решение вопроса требует времени, то исполнителям дается до трех суток, чтобы предложить варианты решения проблемы», - говорит специалист Центра городского управления Вологды Анна Николаева.

    Еще одно важное достижение - заключение соглашений с управляющими компаниями, по которым ЦГУ обязуется максимально оперативно отправлять информацию о проблеме на их территории, а УК - максимально оперативно реагировать. На данный момент такие соглашения имеют 53 из 80 управляющих организаций города, которые обслуживают 87 % жилого фонда.

    «У нас в управлении 182 дома, это около 10 % от общего числа всего жилого фонда. Каналов коммуникации между жителями, органами власти и исполнителями достаточно много. Но зачастую жители не могут определить исполнителя самостоятельно, не знают, в введении какой организации находится решение их вопроса. Поэтому направляют сообщения по всем существующим каналам связи. Для этого и нужен такой Центр городского управления. Он аккумулирует все обращения и передает информацию исполнителям», - прокомментировал директор управляющей компании «Подшипник» Сергей Гажинов.

    Вологодский формат работы был высоко оценён Всероссийской ассоциацией развития местного самоуправления, а коллеги из других регионов регулярно приезжают в Вологду для обмена опытом в этом вопросе. Добавим, работа по созданию Центра городского управления проводилась в рамках проекта «Цифровая трансформация», предусмотренного Стратегией-2030. 

По информации пресс-службы Администрации города Вологды

Поделиться:



Подписка

Вологда.РФ - новости Вологды
Подняться вверх