• 20.12.2021 17:06    Рубрика:  Общество  
  • Проектировщики прорабатывают новый вариант размещения Флотского моста

  • Об этом заявил сегодня в ходе традиционного прямого эфира Мэр Вологды Сергей Воропанов. Альтернативный вариант расположения Флотского моста, учитывающий перспективную застройку и развитие промышленных зон города, был выработан в ходе ряда встреч представителей городской администрации и проектировщиков с жителями. Речь идет о варианте строительства инженерного сооружения в створе ул. Карла Макса - с одной стороны реки и в створе ул. Турундаевской - с другой стороны.

    Напомним, Флотский мост является элементом Малого транспортного кольца - крупного инфраструктурного проекта по разгрузке существующих магистралей и перераспределению транспортных потоков, получившего поддержку Президента РФ Владимира Путина. Сейчас идут предпроектные работы, которые должны определить оптимальный вариант размещения мостового сооружения, соединяющего микрорайон Водники с центральной и южной частями города. Первые несколько вариантов строительства моста в створе Флотского переулка проектировщики представили на обсуждение жителей в конце октября. Но в ходе встреч был взят на рассмотрение еще один перспективный вариант - через ул. Карла Маркса - Турундаевская. Он учитывает как перспективное развитие города, в частности, в районе улиц Архангельской и Конева, где активно идет строительство домов и социальной инфраструктуры, так и потенциал промышленных зон на этой территории.

    «Задача предпроектных работ как раз и состоит в том, чтобы найти правильный вариант размещения объекта. Строительство моста через улицы Карла Маркса и Турундаевская будет детально рассматриваться проектировщиками, и они дадут заключение о технической возможности такого варианта, его стоимости, объему изымаемых территорий и так далее. Если смотреть на перспективу, то такое размещение моста имеет ряд преимуществ. Если мост в створе Флотского переулка неизбежно упирается в узкое горлышко тоннеля на ул. Конева, то мост через ул. Карла Маркса - Турундаевскую впоследствии может быть дополнен путепроводом через ж/д пути и выходом на ул. Текстильщиков. Также это даст толчок развитию промышленной зоны в районе ул. Турундаевская, куда можно будет направлять большегрузы, минуя центр города. Но, еще раз подчеркну, окончательный ответ за проектировщиками», - сказал Мэр Вологды Сергей Воропанов.

    Предварительно предполагается, что мост сместят почти на 700 метров по сравнению с изначально предложенным проектом, а строительство разобьют на три этапа. Первый, куда и входит непосредственно мост, - участок от кольцевого пересечения улиц Пугачева и Карла Маркса с выходом через промзону на ул. Турундаевскую. Этот этап будет самостоятельным, так как существующая дорожная сеть позволит водителям с ул. Турундаевской выехать на Советский проспект, а затем в центр города или в южный микрорайон. Следующие два этапа включают ремонт и строительство дорожной сети от улицы Турундаевской с выходом на Конева.

    При составлении проекта будущего моста инженеры учитывают ландшафтные особенности, характеристики почвы, эксплуатационные характеристики инженерного сооружения, размеры транспортной магистрали, пиковые нагрузки. Кроме того, для расчетов используют моделирование существующих и перспективных транспортных потоков с учетом принятых Комплексной схемы организации дорожного движения и Генерального плана города. Параллельно специалисты продолжают анализировать данные и искать новые места размещения моста, соединяющего Заречье, Центр и южную часть Вологды.

    Добавим, в Малое транспортное кольцо входит несколько инфраструктурных проектов, включая строительство ул. Поэта Романова, Некрасовского моста, путепровода в створе ул. Кирова. 

По информации пресс-службы Администрации города Вологды

Поделиться:



Подписка

Вологда.РФ - новости Вологды
Подняться вверх