Новости

  Мобильная версия   RSS-лента   Видеоподкаст
  • 01.09.2010 15:43    Рубрика:  Экономика  Общество  
  • Что с ценами?

  • Мониторинг розничных цен на основные виды продуктов питания в Вологде регулярно проводит Департамент экономического развития Администрации города. По итогам последних исследований, стоимость недельного набора потребления продуктов питания, относящихся к категории социально значимых, по городу на конец августа возросла по сравнению с началом месяца на 4,2 процента, или на 8 рублей 54 копейки.

    Причин этому несколько. Во-первых, повысились отпускные цены местных производителей. В частности, ПК «Молочный комбинат» и ФГУП «Учебно-опытный молочный завод» были вынуждены поднять собственные отпускные цены на молочные продукты для предприятий розничной торговой сети, так как в августе в среднем на 15,4 процента выросла базовая цена на молоко-сырье.

    С 23 августа ПК «Вологодский молочный комбинат» также поднял цены на свою продукцию в собственной торговой сети.

    Что касается роста рынка круп, то в августе в магазинах города резко выросла цена на гречу: с 34,5 рубля в начале июля до 50 рублей в начале августа. А в конце месяца цена и вовсе поднялась до 63 руб. Таким образом, по сравнению с июлем рост составил 83 процента. Основная причина сложившейся ситуации - резкое повышение отпускных цен заводами-производителями.

    В то же время тенденция роста цен на сахар-песок и подсолнечное масло объясняется ежегодным сезонным характером спроса на данные продукты - начинается период домашних заготовок, и производители на возросший спрос реагируют, как правило, повышением отпускных цен. В целом же резкого роста розничных цен на эти продукты, в отличие от молочных продуктов и круп, не наблюдается.

    Между тем, как отмечают специалисты Департамента экономического развития, в Вологде ситуация на рынке товаров сегодня выглядит более привлекательно, чем в других городах. В том же Череповце за аналогичный период времени стоимость минимального набора продуктов питания выросла на 14 %, а значит, за привычный недельный набор покупателю приходится платить больше.

Ольга Кузнецова

Поделиться:

Подписка

Оставьте ваш комментарий

Ваше имя*
Подняться вверх