В Управлении здравоохранения Администрации города как положительный отмечают тот факт, что за последние три года на треть снизилось число обоснованных жалоб на низкое качество оказания медпомощи. Радует и то, что за первое полугодие нынешнего года не поступило ни одной жалобы от вологжан на отказ в оказании медицинских услуг и взимание за них денежных средств.
- Наибольшее число обоснованных жалоб приходится на нарушение этики и деонтологии, - говорит заместитель начальника Управления здравоохранения Галина Копылова. – Таковых 64 процента в общей структуре обоснованных жалоб. С целью снижения нареканий на работу лечебных учреждений и непосредственно медицинских работников проводится анализ и разбор каждого обращения, по каждому случаю принимаются соответствующие меры. Каждый вологжанин сегодня может обратиться к руководителю медицинского учреждения, начальнику и заместителям управления здравоохранения, а также в общественные приемные Главы города.
Стоит отметить, что за полугодие из 572 обращений граждан жалобы составляют 12 процентов, а 7 процентов - благодарности.
- Буквально вчера, - говорит Галина Феодосьевна, - поступила благодарность в адрес поликлиники № 2 за то, что врач вовремя направил больного с новообразованием в онкодиспансер. И такие случаи, к счастью, не единичны.
Ольга Кузнецова