Новости

  Мобильная версия   RSS-лента   Видеоподкаст
  • 01.11.2010 13:17    Рубрика:  Общество  
  • Новые правила для малой авиации

  • Легкая авиация. Изображение с сайта desktop.kazansoft.ru Легкая авиация. Изображение с сайта desktop.kazansoft.ru
    Увеличить изображение

    Начиная с понедельника, 1 ноября, в России вступает в силу уведомительный порядок полетов для воздушных судов малой авиации. Как правило, это одномоторные учебно-тренировочные и спортивные самолеты. Авиалюбители уже назвали 1 ноября Днем малой авиации России, сообщают «Вести ФМ».

    Уверенно в российском небе себя чувствовала только регулярная гражданская авиация, полеты же частных самолетов существенно сдерживала строгая разрешительная система.

    Напомним, раньше пилотам приходилось за день до вылета получать специальное разрешение, теперь же достаточно поставить в известность навигационную службу - и можно запускать двигатель. Причем, если раньше нужно было за сутки сообщить о том, что вы собираетесь вылететь, теперь это достаточно сделать в течение часа. И разрешение будет получено. Как сообщили в Росавиации, уведомление можно отправить даже на специальный сайт.

    Теперь воздушное пространство над Россией будет разделено на три класса: класс "Альфа", "Чарли" и "Гольф". Для каждого пространства установлена своя высота полетов.

    Так, высота полетов класса "А" составляет от 8 тысяч метров и выше. Это полеты по приборам и при контроле диспетчера. Этот слой пространства предназначается для магистральных воздушных судов, коммерческой, деловой, государственной авиации.

    Класс "С", точнее, как его называют авиаторы, "Чарли", предназначен для полетов ниже 8 тысяч метров, но под контролем диспетчеров и обслуживания воздушного движения.

    Конечно же, главная новация – это полет класса "Гольф", который носит принципиально новый уведомительный порядок использования воздушного пространства без получения диспетчерского разрешения. Его высота варьируется от 300 метров, допустим, в Ростовской области, до 4,5 тысяч метров в районах Восточной Сибири.

    Эксперты уверены, что стремительное развитие малой авиации подтолкнет промышленность к разработке и созданию воздушной техники, а рост количества вертолетов и самолетов неизбежно приведет к развитию сети аэродромов. По подсчетам специалистов, в России их должно быть как минимум в 100 раз больше, чем сейчас.

Мария Семакова (по информации «Вести ФМ»)

Поделиться:

Подписка

Оставьте ваш комментарий

Ваше имя*
Подняться вверх