Направить обращение в Администрацию города Вологды
25.01.2021

Проект решения Вологодской городской Думы

О внесении изменений в решение Вологодской городской думы от 21 декабря 2017 года № 1382 «об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «город Вологда»

Разработчик проекта: Департамент градостроительства

Дата опубликования проекта: 25.01.2021

Дата окончания обсуждения: 25.03.2021

Состояние: Обсуждается

Предложения и заключения принимаются: в письменном виде по адресу: г. Вологда, ул. Ленина, д. 2 или в электронном виде на электронный адрес

В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, на основании статьи 31 Устава муниципального образования «Город Вологда» Вологодская городская Дума РЕШИЛА:

1. Внести в местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Город Вологда», утвержденные решением Вологодской городской Думы от 21 декабря 2017 года № 1382, следующие изменения:

1.2. По тексту слова «Эконом-класс» заменить словами «Стандартное жилье», слова «Для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста» заменить словами «Детские игровые (дошкольного возраста)».

1.3. В части 1:

1.3.1. В первом абзаце пункта 3.11 раздела 3 слова «линии отступа от красных линий» дополнить словами «(линии регулирования застройки, линии застройки)».

1.3.2. В разделе 4:

1.3.2.1. В таблице 4.1.1:

1.3.2.1.1. Строку «Квартал (микрорайон)» изложить в следующей редакции:

«

Квартал

Основной элемент планировочной структуры территории (единица застройки различного функционального назначения), размер территории которого составляет до 5 га (включительно).

Квартал не расчленяется улично-дорожной сетью. Границами квартала являются красные линии улично-дорожной сети, полос отвода линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, территорий общего пользования, а также в случае примыкания границы территорий иного функционального назначения, естественные рубежи.
Население квартала обеспечивается объектами повседневного обслуживания в пределах своей территории и (или) в пределах нормативной доступности, а объектами периодического обслуживания - в пределах нормативной доступности.

».

1.3.2.1.2. Дополнить строкой шестой «Микрорайон» следующего содержания:

«

Микрорайон

Основной элемент планировочной структуры территории, размер территории которого составляет
до 60 га (включительно).

Микрорайон не расчленяется магистральными улицами и дорогами.

Границами микрорайона являются красные линии магистральных или местных улиц, полос отвода железнодорожного транспорта, наземного внеуличного транспорта общего пользования, границ рекреационных зон, а также в случае примыкания границы территорий иного функционального назначения, естественные рубежи.
Население микрорайона обеспечивается объектами повседневного обслуживания в пределах своей территории и (или) в пределах нормативной доступности, а объектами периодического обслуживания - в пределах нормативной доступности.

».

1.3.2.1.1. Столбец 2 строки «Жилой район» изложить в следующей редакции:

«

Жилой район

Архитектурно-планировочный структурный элемент жилой застройки, который формируется в виде группы кварталов или микрорайонов, объединенных общественным центром, в пределах территории, ограниченной магистральными улицами общегородского и районного значения, линиями железных дорог, естественными рубежами (река, лес и др.). Площадь территории жилого района не должна превышать 250 га.

Население жилого района обеспечивается комплексом объектов повседневного и периодического обслуживания в пределах планировочного района.

».

1.3.2.2. В пункте 4.2:

1.3.2.2.1. Подпункт 4.2.15 изложить в следующей редакции:

«4.2.15. При проектировании новых микрорайонов (кварталов) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. При этом общая площадь территории, занимаемой детскими игровыми площадками, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения, должна быть не менее 10% общей площади микрорайона (квартала) жилой зоны и быть доступной для маломобильных групп населения.

Для размещения площадок общего пользования различного назначения в сложившейся застройке размер указанных площадок определяется исходя из наличия свободных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Площадь земельного участка для проектирования жилых зданий на территории жилой застройки должна обеспечивать размещение площадок предусмотренных таблицей 4.2.11 и автостоянок предусмотренных таблицей 4.2.12.

Расчет площади нормируемых элементов благоустройства расположенных на земельном участке (земельных участках) на котором (на которых) размещается многоквартирный дом осуществляется в соответствии с показателями, приведенными в таблице 4.2.11.».

1.3.2.2.2. В таблице 4.2.11:

1.3.2.2.2.1. Исключить строку «Для выгула собак».

1.3.2.2.2.2. Примечание дополнить пунктом 4 следующего содержания:

« 4. Площадку для выгула собак следует предусматривать на группу жилых домов (жилой комплекс) при разработке и утверждении проекта планировки территории. При этом расстояние от окон жилых домов до таких площадок устанавливать не менее 40 м.».

1.3.2.2.2.3. Пункт 1 примечания исключить.

1.3.2.2.2.4. Пункты 2 и 3 примечания считать 1 и 2 соответственно.

1.3.2.2.2.5. В примечании дополнить после слов «МДС 13-5.2000» словами «и пунктом 9.6 СП 42.13330.2016.».

1.3.2.2.3. Пункт 4.2.16, таблицу 4.2.12 изложить в следующей редакции:

«4.2.16. Расчетные показатели градостроительного проектирования для парковки и гостевой стоянки автомобилей на территории земельного участка многоквартирного жилого дома, в том числе гостевых автостоянок следует принимать по таблице 4.2.12.

Таблица 4.2.12

Расчетное количество машино-мест в зависимости от типа жилого дома, квартиры по уровню комфортности (100 %)

Назначение автостоянок

Минимально допустимые расстояния от окон жилых и общественных зданий

1

2

4

Тип жилого дома и квартиры по уровню комфортности

Обеспеченность общей площадью квартиры,
кв. м/чел.

Гостевые

Согласно пункту 11 таблицы 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 разрывы не устанавливаются

-бизнес-класс –
0,7 машино-места на 1 квартиру;

от 40 (без ограничения)

- Стандартное жилье – 0,5 машино-места на 1 квартиру

25 - 36

Для встроенно-пристроенных к жилым домам общественных помещений

Для временного

хранения

автомобилей

В соответствии с таблицей 9.5.5 настоящих нормативов

Примечание:

1. Временное хранение автомобилей – кратковременное (не более 12 ч) хранение легковых автомобилей на незакрепленных за конкретными владельцами машино-местах.

2. Гостевая стоянка автомобилей (гостевая автостоянка) - открытая площадка, предназначенная для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон. Является разновидностью автостоянок для временного хранения автомобилей.

3. . Парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

4. Типы жилых домов и квартир по уровню комфортности приведены в соответствии с таблицей 4.2.4 настоящих нормативов.

Для жилой группы, жилого дома с различными типами квартир по уровню комфортности требуемое количество машино-мест для временного хранения автомобилей определяется по формуле:

Nобщ = 0.5 x A + 0.7 x B, где:

Nобщ - общее требуемое количество машино-мест для временного хранения автомобилей;

A - количество квартир с обеспеченностью общей площадью (S) от 25 до 36 кв. м/чел. (стандартное жилье);

B - количество квартир с обеспеченностью общей площадью (S) более 40 кв. м/чел. (бизнес-класс).

4. Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования открытых наземных стоянок для временного хранения легковых автомобилей приведены в таблице 9.5.10.

5. Габариты машино-места на гостевых автостоянках следует принимать по таблице 9.5.10 настоящих нормативов.

6. Допускается в рамках разработки проекта планировки территории, с целью комплексного жилищного строительства возможность размещения 50% мест для размещения объектов паркования внутри территорий жилых кварталов (микрорайонов) в виде специально организованных площадок, карманов, уширения проезжих частей внутриквартальных проездов, а также территорий общего пользования вдоль фронта застройки с обеспечением пешеходной доступности.»

1.3.2.2.4. В пунктах 4.2.15, 4.2.17 слова «дворового благоустройства» заменить словами «различного назначения».

1.3.2.2.5. В таблице 4.2.13:

1.3.2.2.5.1. В столбце 2 строки «Минимальная удельная обеспеченность озелененными территориями квартала (микрорайона)» слова и цифры «Не менее 6 кв. м на 1 человека» заменить словами и цифрами «Не менее 25% площади территории квартала».

1.3.2.2.5.2. В столбце 2 строки «Уровень озелененности территории в границах жилого района» слова «Не менее 25%» заменить словами «Не менее 6 кв.м на 1 человека.»

1.3.3. В разделе 5:

1.3.3.1. Примечание таблицы 5.2.2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Размещение общеобразовательных организаций допускается на расстоянии транспортной доступности: для учащихся начального общего образования - 15 мин (в одну сторону), для учащихся основного общего и среднего общего образования - не более 50 мин (в одну сторону).».

1.3.3.2. Столбец 4 строки «Общеобразовательные организации» таблицы 5.3.2.1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Допускается размещение объекта на расстоянии транспортной доступности: для учащихся начального общего образования - 15 мин (в одну сторону), для учащихся основного общего и среднего общего образования - не более 50 мин (в одну сторону).».

1.3.4. В разделе 6:

1.3.4.1. Примечание таблицы 6.2.9 дополнить пунктами 4-7 следующего содержания:

«4. Расстояние от инженерных сетей, а также отступ от бордюра, примыкающего к проезжей части улиц и дорог до кадки с растениями или защитных прикорневых барьеров, следует принимать не менее 500 мм.

5. При устройстве защитных прикорневых барьеров (не более чем с двух сторон от ствола) в зависимости от высоты кроны деревьев их высадка может проводиться на расстоянии от инженерных сетей и бордюров улиц и дорог, м, не менее:

0,5 - для деревьев с высотой кроны менее 5 м;

1 - для деревьев с высотой кроны от 5 до 20 м.

Для деревьев с высотой кроны менее 5 м допускается устройство прикорневых барьеров с четырех сторон от ствола, без ограничения роста их корней вглубь.

Расстояние от инженерных сетей до дерева (кустарника) измеряется как расстояние между наружными поверхностями их стволов и трубы инженерной сети (либо защитного футляра (обоймы)).

6. Защитные прикорневые барьеры должны конструктивно обеспечивать перенаправление роста корней в безопасном для инженерных сетей направлении, выполняться из материала, безопасного для корней, не содержащего токсичных веществ, исключающего загрязнение почвы.

7. При посадке деревьев вдоль тротуаров, улиц и дорог, обочин, канав, откосов, террас, подпорных стенок и т.п. допускается уменьшение расстояния до ствола деревьев при условии разработки мероприятий (устройство защитных прикорневых барьеров, защита корней от продавливания уплотнением почвы, подача питания и полива непосредственно к корням).».

1.3.5. В разделе 9:

1.3.5.1. В подпункте 9.3:

1.3.5.1.1. Примечание таблицы 9.3.3 дополнить пунктами 3,4 следующего содержания:

«3. В границах территории исторического поселения регионального значения город Вологда следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра:

- устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон;

- размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.

4. Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по улично-дорожной сети.».

1.3.5.1.2. В таблице 9.3.4:

1.3.5.1.2.1. Столбец 2 строки «регулируемого движения» после цифр «80» дополнить цифрами и знаками «(70)<**>».

1.3.5.1.2.2. Столбец строки «транспортно-пешеходные» после цифр «70» дополнить цифрами и знаками «(60)<**>».

1.3.5.1.2.3. В столбце 2 строки «пешеходно-транспортные» после цифр «50» дополнить цифрами и знаками «(40)<**>».

1.3.5.1.2.4. В столбце 3 строки «регулируемого движения» цифры и знаки «37 – 75» заменить цифрами и знаками «37(28)<**> – 75».

1.3.5.1.2.5. В столбце 3 строки «транспортно-пешеходные» цифры и знаки «35 – 50» заменить цифрами и знаками «35(30)<**> – 50».

1.3.5.1.2.6. В столбце 3 строки «пешеходно-транспортные» цифры и знаки «30 – 50» заменить цифрами и знаками «30(20)<**> – 50».

1.3.5.1.2.7. Пояснения после таблицы дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«<**> в скобках приведены показатели в условиях реконструкции, в условиях исторического центра городского округа, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории.».

1.3.5.2. В подпункте 9.5:

1.3.5.3. Пункт 9.5.12 исключить.

1.3.5.4. Пункты 9.5.13 – 9.5.18 считать пунктами 9.5.12- 9.5.17.

1.3.5.5. Пункт 9.5.12 изложить в следующей редакции:

«9.5.12. Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования открытых наземных стоянок для временного хранения легковых автомобилей, в том числе гостевых автостоянок, приведены в таблице 9.5.10.».

1.3.5.5.1. Третью строку таблицы 9.5.10 изложить в следующей редакции:

«

Размещение открытых наземных стоянок для временного хранения легковых автомобилей, в том числе гостевых автостоянок

Допускается проектировать:

- в границах земельных участков, предназначенных для строительства, эксплуатации и обслуживания жилых домов;

- в пределах земельных участков многоквартирных домов со стороны фасадов, выходящих на улицу или проезд (в случае устройства автостоянок для обслуживания встроенных и встроенно-пристроенных общественных помещений);

- допускается в рамках разработки проекта планировки территории, с целью комплексного жилищного строительства, возможность размещения 50% мест для размещения объектов паркования внутри территорий жилых кварталов (микрорайонов) в виде специально организованных площадок, карманов, уширения проезжих частей внутриквартальных проездов, а также территорий общего пользования вдоль фронта застройки с обеспечением пешеходной доступности;

- в пределах улиц и дорог, ограничивающих жилые кварталы (микрорайоны), и на специально отведенных участках вблизи зданий и сооружений, объектов отдыха и рекреационных территорий в качестве дополнительных парковочных мест;

- в виде дополнительных полос на проезжей части и в пределах разделительных полос в качестве дополнительных парковочных мест;

- в виде специальных полос вдоль основных проезжих частей местных и боковых проездов, жилых улиц, дорог в промышленных и коммунально-складских зонах, магистральных улиц с регулируемым движением транспорта в качестве дополнительных парковочных мест.

Не допускается устройство специальных полос для стоянки автомобилей вдоль проезжих частей основных улиц с непрерывным движением транспорта

».

1.3.6. В таблице приложения № 1:

1.3.6.1. В столбце 2 строки «Организация в границах города Вологды электроснабжения»:

1.3.6.1.1. Подстроку «Понизительные подстанции напряжением 220/110 кВ, 110/10» исключить.

1.3.6.1.2. В подстроке «Линии электропередачи напряжением 220 кВ, 110 кВ, 35 кВ, 10 кВ» слова и цифры «220 Кв, 110 кВ» исключить.

1.3.6.2. Строку «Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования «Город Вологда» (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» исключить.

1.3.6.3. В столбце 2 строки «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Вологды» подстроку «Подразделения пожарной охраны» исключить.

1.4. В части 2:

1.4.1. Абзац шестой раздела «Введение» изложить в следующей редакции:

«- Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Вологда» на период до 2030 года, утвержденной решением Вологодской городской Думы от 30 мая 2019 года № 1845 (с последующими изменениями) (далее – Стратегия), муниципальной программы «Экономическое развитие города Вологды», утвержденной постановлением Администрации города Вологды от 10 октября 2014 года № 7664 (далее - Программа), других муниципальных программ, утверждаемых Администрацией города Вологды;».

1.4.2. В разделе 3:

1.4.2.1. Наименование изложить в следующей редакции:

«3. Анализ Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Вологда» на период до 2030 года и муниципальных программ по различным направлениям в целях выявления показателей, которые необходимо учитывать в нормативах градостроительного проектирования».

1.4.2.2. Абзацы четырнадцатый – двадцатый изложить в следующей редакции:

«Муниципальная программа «Экономическое развитие города Вологды», утвержденная постановлением Администрации города Вологды от 10 октября 2014 года № 7664, включает в себя 5 подпрограмм:

- «Развитие системы стратегического планирования;

- «Реализация кадровой политики»;

- «Развитие предпринимательства и туризма»;

- «Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности»;

- «Развитие потребительского рынка».».

1.4.2.3. В абзаце тридцать первом слова и цифры «(«Культура России (2012 - 2018 годы)», «Жилище» на 2015 - 2020 годы, «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» и другие в части Федеральной адресной инвестиционной программы)» исключить.

1.4.2.4. Абзацы восемьдесят шестой – восемьдесят восьмой абзацы изложить в следующей редакции:

«С 2010 по 2016 год наблюдался устойчивый рост ввода в действие жилых домов, однако в 2017 году произошел спад на 19.3%. В 2018 году введено 183.1 тыс. кв. м жилья, доля индивидуального жилищного строительства составила 6.77%.

Средняя обеспеченность площадью на одного жителя города Вологды в 2018 году выросла до 26.6 кв. м (в 2010 году - 22.5 кв. м).

Выполнены обязательства, принятые в рамках реализации муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, рассчитанной на 2013 - 2017 годы. За 2013 - 2017 годы расселено 218 аварийных домов, обеспечены благоустроенными жилыми помещениями 1165 семей (3.3 тыс. чел.), ликвидировано 46.2 тыс. кв. м аварийного жилья.».

1.4.2.5. Абзац девяносто пятый абзац исключить.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете «Вологодские новости», размещению на официальных сайтах Вологодской городской Думы и Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава города Вологды Ю.В. Сапожников

Возврат к списку

Вы поддерживаете проект? 

1    /  0      Рейтинг: +1    Голосов: 1

Высказать свое мнение могут только авторизованные пользователи.
Авторизуйтесь, пожалуйста.



Комментарии (0)
Добавить комментарий

Имя
Эл. почта
ЦитатаТекст комментария
Правила обсуждения проектов документов

На данной странице Вы можете обсудить проект нормативного документа. Чтобы оставить свои предложения, замечания, пожелания и иные комментарии к проекту необходимо выделить часть текста (цитату) и нажать кнопку «Комментировать». В открывшемся окне вы сможете оставить свой комментарий к выделенному тексту.

Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте - авторизуйтесь, либо пройдите процедуру регистрации.

Ваш комментарий появится на странице проекта только после прохождения процедуры модерации.

Требования к комментариям:

  1. Высказывайте конкретные замечания и предложения к отдельным частям документа, к его разделам и приложениям, а также ко всему проекту в целом.
  2. Принимаются комментарии только на русском языке.
  3. Комментарии, не связанные напрямую с текстом проекта, не публикуются и не рассматриваются.
  4. Комментарий не будет опубликован, если он:
    • не связан с текстом обсуждаемого проекта;
    • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других участников обсуждения, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
    • распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
    • преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию;
    • нарушает любые применимые нормы права;
    • содержит нецензурную лексику и ее производные, а также намеки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
    • носит отвлеченный характер;
    • не содержит законченного высказывания;
    • смысл текста трудно или невозможно уловить;
    • текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
    • текст не разбит на предложения.

Замечания и предложения по работе сервиса обсуждений направляйте модератору webmaster@vologda-portal.ru

Справку по обсуждению проектов Вы сможете вызвать в любой момент времени, щелкнув кнопку "Помощь" в правой части экрана.

 Я согласен с правилами обсуждения проектов
Подняться вверх