iВологда
Направить обращение в Администрацию города Вологды
01.07.2022

Проект постановления Администрации города Вологды

О внесении изменений в постановление Администрации города Вологды от 30 июля 2013 года № 6117

Разработчик проекта: Департамент городского хозяйства

Дата опубликования проекта: 01.07.2022

Дата окончания обсуждения: 10.07.2022

Состояние: Обсуждение завершено

Предложения и заключения принимаются: в письменном виде почтовой связью по адресу: М. Ульяновой ул., д.6А, г. Вологда, 160000 или на адрес электронной почты

Электронная почта: dgh@vologda-city.ru

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (с последующими изменениями), на основании статей 27 и 44 Устава городского округа города Вологды постановляю:

1. Внести в Схему водоснабжения и водоотведения города Вологды до 2023 года, утвержденную постановлением Администрации города Вологды от 30 июля 2013 года № 6117 (с последующими изменениями), следующие изменения:

1.1. Подпункт 1.3.7 изложить в новой редакции:

«1.3.7. Прогнозные балансы потребления питьевой воды

В таблице 12 приведены фактические и прогнозные объемы воды, планируемые к обработке на водоочистных сооружениях по годам с указанием имеющегося резерва мощности системы водоснабжения.

Таблица 12

Наименование показателя

Полная фактическая производительность ОСВ тыс. м3/сут

Суточный объем пропуска воды через ОСВ

Максимальный суточный

пропуск воды через ОСВ

Резерв мощности ОСВ

Ед. измерения

тыс.м3

тыс.м3

тыс.м3

%

2013

128

131,54

147,86

-15,5

2014

128

125,62

137,68

-7,6

2015

128

113,76

148,74

-16,2

2016

128

108,18

121,35

5,2

2017

128

93,05

113,97

11,0

2018

128

86,62

114,64

10,4

2019

128

93,93

118,37

7,5

2020

128

92,78

112,76

11,9

2021

128

91,23

113,16

11,6

2022

128

93,85

126,70

1,02

2023

128

95,21

128,53

- 0,41

2028*

128

116,27

141,00

- 10,16

2035*

128

145,14

174,17

- 36,07

».

* в соответствии с планируемой застройкой на основании генерального плана городского округа города Вологды до 2035 года

1.2. Подпункты 1.4.1 и 1.4.2 изложить в новой редакции:

«1.4.1. Перечень и технические обоснования основных мероприятий по реализации схем водоснабжения.

Целью всех мероприятий по новому строительству, реконструкции и техническому перевооружению очистных сооружений водопровода является бесперебойное снабжение города питьевой водой, отвечающей требованиям новых нормативов качества, повышение энергетической эффективности оборудования, контроль и автоматическое регулирование процесса водоподготовки.

Выполнение данных мероприятий позволит гарантировать устойчивую надежную работу водоочистных сооружений, получать качественную питьевую воду в количестве, необходимом для обеспечения жителей и промышленных предприятий города Вологды, увеличить мощность с целью обеспечения возможности подключения к системе холодного водоснабжения новых объектов капитального строительства, обеспечить совершенствование процессов очистки воды, обработки осадков после этапа осветления и фильтрации, обеззараживание ультрафиолетом всего объема питьевой воды со всех блоков очистки.

Площадь территории городского округа города Вологды - 116,57 км2.

Численность населения городского округа города Вологды составляет 314 460 чел.

Средняя плотность населения – 2 751,2 чел/ км2.

Централизованным водоснабжением охвачено более 80% жилой застройки (93,26 км2 площади города).

Площадь территории, не охваченной централизованным водоснабжением – 23,31 км2.

Расчетная численность населения на территории, не охваченной централизованным водоснабжением, составляет 64 140 чел.

Расчетная плотность населения на неохваченной территории – 2 751,61 чел/км2.

Прирост объема водопотребления в соответствии с проектами планировки территории и техническими условиями, выданными ресурсоснабжающей организацией.

№ п/п

ППТ

Водопотребление согласно ППТ
м3/сут.

Построены объекты

до 2022 г. м3/сут.

Перспектива 2022-2028 м3/сут.

Перспектива 2029-2035 м3/сут.

1.

ППТ «Зеленый город»

6900,62

555,305

3000

3345,315

2.

ППТ «Белозерское шоссе»

1738,2

172,2

700

866

3.

ППТ «Прилуки»

309,7

4.

ППТ «Граничная»

1228,18

47,1

500

681,08

5.

ППТ «Кубинская»

8493,66

3000

5493,66

6.

ППТ «Преображенского, Долгий пер.,

ул. Петина»

149,4

149,4

7.

ППТ «Гагарина»

2733,39

760,39

900

1073

8.

ППТ «Старое шоссе»

6410,69

2000

4410,69

9.

ППТ «Южный»

27431,5

3931,5

10500

13000

Итого:

55085,64

5466,495

20749,4

28869,745

Итого увеличение водопотребления в связи с перспективной застройкой в 2022-2035 г.г.:

49619,145 м3/сут в средние сутки

Расход воды с учетом коэффициента суточной неравномерности Ксут.max=1,2 составит: 59 543 м3/сут.

Расход воды на полив с учетом прироста населения 21000 жителей (в соответствии с данными генерального плана городского округа города Вологды, утвержденного решением Вологодской городской думы от 29 декабря 2014 года № 171): 70 л/сут. на чел. х 21000 = 1470 м3/сут.

Общее увеличение водопотребления до 2035 году составит: 61 013 м3/сут.

Фактическое водопотребление в 2021 году составляет 113 160 м3/сут., планируемый расход в 2035 году ожидается 174 173 м3/сут.

Проектная производительность существующих очистных сооружений составляет 163 тыс. м3/сут, а фактическая полная производительность составляет 128 м3/сут. в следствии ошибки проекта. Дефицит мощности водопроводных очистных сооружений сдерживающий развитие городской инфраструктуры и реализации мероприятий, предусмотренных генеральным планом городского округа города Вологды до 2035 года и снижающий инвестиционную привлекательность для развития промышленного потенциала, планируется стабилизировать за счет увеличения производительности ОСВ до 175 тыс. м3/сутки.

В соответствии с данными по максимальному суточному водопотреблению и учитывая данные по фактическим и прогнозным объемам воды планируемым к обработке на водоочистных сооружениях, а также учитывая увеличение водопотребления на перспективный срок развития (с учетом роста потребности при строительстве и вводе в эксплуатацию объектов жилищного фонда, административных и производственных зданий в соответствии с планами развития территорий городского округа города Вологды), фактического резерва мощности очистных сооружений водопровода недостаточно для обеспечения максимальных суточных расходов.

Кроме реконструкции объектов на очистных сооружениях водопровода (со строительством блоков очистных сооружений) предусматривается реконструкция и модернизация повысительных насосных станций, строительство резервуаров чистой воды на территории зональной насосной станции по ул. Ильюшина, 30-а и в с. Молочное, реконструкция существующих водоводов в Центральном и Заречном районах города, а также строительство новых магистральных водоводов и подводящих сетей водопровода для подключения новых объектов капитального строительства.

1.4.2. Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах системы водоснабжения.

а) Сведения о вновь строящихся объектах систем водоснабжения (вариант № 1).

Строительство БОС № 5, № 6, № 7 производительностью 58,4 тыс. м3 в сутки с применением технологии озоносорбции на водоочистных сооружениях.

Главным показателем производственной деятельности предприятия, влияющим непосредственно на здоровье человека, является качество питьевой воды.

Одним из направлений получения качественной питьевой воды является реконструкция и модернизация сооружений водоподготовки постройки 1964 - 1972 годов и увеличение производительности.

Исходная вода, поступающая на очистные сооружения водопровода, характеризуется высокими показателями цветности воды - до 200 град. и перманганатной окисляемости - до 25 мгО2/л и в тоже время, малой мутностью, что осложняет процесс очистки, особенно, при низкой температуре воды. Кроме того, в водоисточнике отмечается повышенное содержание железа до 0,6 мг/л и марганца до 0,32 мг/л.

Барьерные возможности существующих очистных сооружений позволяют обеспечить лишь в определенных пределах снижение природных загрязнений, таких как цветность, мутность, перманганатная окисляемость, железо, однако очистка воды коагулированием таких источников, как правило, проходит достаточно сложно, особенно при низких температурах (в зимний и паводковые периоды). Плохое хлопьеобразование в гидравлических смесителях и камерах флокуляции, низкая эффективность осветления воды при отстаивании, приводит к необходимости применения повышенных доз реагентов, что увеличивает нагрузки на фильтровальные сооружения, а введение повышенных доз хлора может приводить к образованию токсичных хлорорганических соединений.

Основные сооружения 1-го и 2-го блоков очистки воды из-за различных технических и гидравлических несоответствий с необходимыми требованиями проведения процессов очистки воды, не в состоянии обеспечить высокие современные требования, предъявляемые к качеству питьевой воды во все периоды года. Кроме того, оборудование и сооружения, построенные в 1964 - 1972 годах, морально устарели и имеют значительный физический износ. Надежность работы такой водопроводной станции очень низкая.

Не эффективная работа водопроводной станции сказывается не только на качестве очищаемой воды, но и приводит к неоправданным эксплуатационным затратам, связанным с повышенными расходами реагентов, объемами сточных вод и осадков, и соответственно электроэнергии.

Исходя из анализа данных качества речной воды, технологического процесса водоподготовки, состава очистных сооружений блоков и их технического состояния, приоритетным направлением в улучшении процесса очистки воды является применением технологии озоно-сорбции. Для обеспечения эффективного процесса водоподготовки и получения гарантированного качества питьевой воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1116-02 по всем нормируемым показателям во все периоды года, а также с целью обеспечения существующих максимальных суточных и перспективных расходов воды, планируется выполнение реконструкции водопроводных очистных сооружений со строительством трех блоков производительностью 58,4 тыс. м3 в сутки каждый. Общая производительность водопроводных очистных сооружений с применением технологии озоно-сорбции составит 175 тыс. м3 в сутки.

Реконструкция водопроводных очистных сооружений должна производиться в стеснённых условиях на территории действующего предприятия с сохранением его работоспособности и без уменьшения производительности на весь период строительства. В данных условиях возможно только поэтапное выполнение работ по реконструкции. Каждый этап должен предусматривать - освобождение площадки для строительства новых сооружений; обеспечение пуска в эксплуатацию реконструируемых существующих и новых сооружений по мере их готовности; вывод из эксплуатации и демонтаж существующих сооружений различного назначения.

б) Сведения о действующих объектах, предлагаемых к реконструкции (техническому перевооружению) (вариант № 2).

Модернизация водоочистной станции № 3.

Замена направляющих аппаратов осветлителей - рециркуляторов БОС-3.

На БОС-3 необходимо выполнить замену направляющих аппаратов осветлителей - рециркуляторов (36 ед.), которые пришли в негодность из-за коррозионного разрушения под воздействием коагулянта - сернокислого алюминия. Нарушение в работе направляющих аппаратов приводит к ухудшению процесса рециркуляции и осаждения взвешенных веществ, что отрицательно влияет на качество осветленной воды и увеличивает нагрузку на фильтровальные сооружения. Изготовление направляющих аппаратов из современных коррозионностойких материалов (ПНД, стеклопластик и пр.) приведет к увеличению срока службы оборудования и позволит стабильно получать питьевую воду. Сроки реализации мероприятия – до 2023 год.

Модернизация и автоматизация технологического процесса на БОС-№1, № 2, № 3.

В настоящее время на очистных сооружениях водопровода только начинается работа по использованию систем автоматического контроля и управления технологическим процессом.

Необходима модернизация и автоматизация всех этапов технологической схемы БОС № 1, № 2, № 3: системы приготовления и дозирования реагентов, системы промывки скорых фильтров и пр. Это позволит повысить уровень контроля за ведением технологического процесса, обеспечить функционирование системы без постоянного присутствия дежурного персонала, повысить безопасность производственных процессов, исключить влияние «человеческого фактора» при выполнении лабораторных анализов.

Планируется дальнейшее расширение контролируемых параметров и замена контроллеров на более современные и с большим количеством входов/выходов, а также передача части управления оборудованием в системе автоматического управления.

Сроки реализации мероприятия - 2018 - 2023 год.

Реконструкция и модернизация внутриплощадочных сетей, оборудования и запорно-регулирующей арматуры очистных сооружений водопровода.

С целью повышения надежности работы комплекса водоочистных сооружений и бесперебойного снабжения города качественной питьевой водой необходимо выполнять модернизацию устаревшей и неисправной запорной арматуры Ду 600-1000 мм и провести реконструкцию внутриплощадочных сетей с использованием современных материалов (ПНД и т.п.) и эффективных технологий («бестраншейные технологии» и пр.).

Сроки выполнения - 2014 - 2023 год.

Реконструкция хлорного хозяйства.

С целью повышения безопасности при водоподготовке будет произведен переход на гипохлорид натрия, получаемого методом электролиза поваренной соли на территории ОСВ. Данные мероприятия позволят нам полностью отказаться от хлора.

Сроки выполнения 2014 - 2023 год.

Модернизация энергохозяйства. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Достаточно большой удельный вес расходов на водоподготовку приходится на оплату электроэнергии, что актуализирует задачу по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Все 100% насосных станций оснащены преобразователями частоты и системами автоматизации , 50% диспетчеризировано.

Планируемые мероприятия на 2014 - 2023 годы.:

На зональной насосной станции планируется установка преобразователя частоты с использованием маломощного насоса в ночное время.

Внедрена АИИСКУЭ с установкой коммуникационного оборудования на 175 точках учета электроэнергии позволит получить экономию электроэнергии 5-10% и снижение платежей с выбором эффективного тарифа на электроэнергию .

Теплосбережение.

В рамках мероприятий по теплосбережению необходимо внедрение системы диспетчеризации потребления тепловой энергии зданиями, сооружениями. Установка погодозависимой автоматики на тепловые узлы зданий позволит автоматически снижать температуру в вечернее время, в выходные и праздничные дни, поддерживать заданную температуру в помещениях. В результате расход тепловой энергии сокращается на 15%. Кроме того необходимо выполнение мероприятий по уменьшению теплопотерь здания (заделка межпанельных швов, облицовка фасада здания современными теплосберегающими материалами).

Сроки выполнения - 2014 - 2023 год.

Модернизация электрооборудования.

Для бесперебойной и безаварийной работы комплекса водоочистных сооружений необходимо провести следующие мероприятия по модернизации электрооборудования:

1) В распределительных устройствах 6 кВ необходимо произвести замену выработавших свой ресурс масляных выключателей (МВ) на современные вакуумные выключатели (ВВ). Данное мероприятие обеспечит снижение эксплуатационных расходов, уменьшится риск пожаро- и взрывобезопасности, увеличится ресурс отключений-включений номинальных токов, появится возможность их эксплуатации в агрессивных средах, повысится скорость коммутаций и готовность к повторным включениям.

2) Устаревшую морально и технически электромеханическую релейную защиту заменить на современную микропроцессорную, что повысит надежность и быстродействие срабатывания защиты при аварийных ситуациях, обеспечит селективность и чувствительность, упростит обслуживание оборудования.

Сроки выполнения - 2014 - 2023 год.

в) Сведения о действующих объектах, предлагаемых к выводу из эксплуатации.

В рамках выполнения федерального проекта «Чистая вода» на территории Вологодской области с привлечением средств федерального, областного и местного бюджетов планируется выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства «Реконструкция ВОС г. Вологды с увеличением производительности до 175 тыс. м3 / сут.» (1 вариант).

При реализации предложенного 1 варианта реконструкции ВОС со строительством БОС № 5, № 6, № 7 предусмотрен вывод из работы с последующим демонтажем БОС № 1. № 2, № 3, имеющих значительный физический и моральный износ оборудования.

В результате выполнения мероприятий по новому строительству и реконструкции на объекте будет обеспечено решение следующих задач:

1) обеспечение абонентов водой питьевого качества в необходимом количестве;

2) внедрение безопасных технологий в процессе водоподготовки;

3) прекращение сброса промывных вод сооружений без очистки.».

1.3. В связи с исключением таблицы 20 внести изменения в нумерацию последующих таблиц.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Вологодские новости», размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Мэр города Вологда С.А. Воропанов

Возврат к списку

Вы поддерживаете проект? 

0    /  0      Рейтинг: 0    Голосов: 0

Высказать свое мнение могут только авторизованные пользователи.
Авторизуйтесь, пожалуйста.



Комментарии (0)
Обсуждение завершено
Добавить комментарий

Имя
Эл. почта
ЦитатаТекст комментария
Правила обсуждения проектов документов

На данной странице Вы можете обсудить проект нормативного документа. Чтобы оставить свои предложения, замечания, пожелания и иные комментарии к проекту необходимо выделить часть текста (цитату) и нажать кнопку «Комментировать». В открывшемся окне вы сможете оставить свой комментарий к выделенному тексту.

Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте - авторизуйтесь, либо пройдите процедуру регистрации.

Ваш комментарий появится на странице проекта только после прохождения процедуры модерации.

Требования к комментариям:

  1. Высказывайте конкретные замечания и предложения к отдельным частям документа, к его разделам и приложениям, а также ко всему проекту в целом.
  2. Принимаются комментарии только на русском языке.
  3. Комментарии, не связанные напрямую с текстом проекта, не публикуются и не рассматриваются.
  4. Комментарий не будет опубликован, если он:
    • не связан с текстом обсуждаемого проекта;
    • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других участников обсуждения, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
    • распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
    • преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию;
    • нарушает любые применимые нормы права;
    • содержит нецензурную лексику и ее производные, а также намеки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
    • носит отвлеченный характер;
    • не содержит законченного высказывания;
    • смысл текста трудно или невозможно уловить;
    • текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
    • текст не разбит на предложения.

Замечания и предложения по работе сервиса обсуждений направляйте модератору webmaster@vologda-portal.ru

Справку по обсуждению проектов Вы сможете вызвать в любой момент времени, щелкнув кнопку "Помощь" в правой части экрана.

 Я согласен с правилами обсуждения проектов
Подняться вверх