Положение о порядке предоставления и отмены льгот по арендной плате содержит коррупциогенные факторы


  • Дата изменения: 09.02.2011

Решением Вологодской городской Думы от 23.11.2000 220 утверждено Положение о порядке предоставления и отмены льгот по арендной плате (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2.4, 2.5 Положения, Председатель Вологодской городской Думы направляет зарегистрированный проект в ответственный (профильный) комитет Вологодской городской Думы: постоянный комитет по бюджету и налогам и (или) по постоянный комитет по экономической политике и муниципальной собственности, а также Главе г. Вологды и при необходимости в антимонопольный орган, прокуратуру.

При этом в силу пункта 1 статьи 20 Федеральной закона от 26.07.2006 135-ФЗ "О защите конкуренции", орган местного самоуправления имеющий намерение предоставить муниципальную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. Указанная норма права носит императивный характер.

Из изложенного следует, что в случае предоставления муниципальной преференции необходимо обязательное согласование с федеральным антимонопольным органом.

Согласно пункту 14 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 173-ФЗ "О противодействии коррупции", одним из основных направлений деятельности органов по противодействию коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

Отсутствие императивной нормы об обязательном направлении на согласование предоставляемой муниципалитетом преференции может повлечь коррупционные проявления, что недопустимо.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1.4 Положения, льгота по арендной плате может предоставляться посредством других видов частичного освобождения от арендной платы.

В данном случае имеет место юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера - коррупциогенный фактор согласно постановлению Правительства 96 от 26.02.2010 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

По фактам выявленных нарушений Вологодской городской Думы принесен протест.


Подняться вверх