Разное (164)

Гос. и муниципальные органы власти


21.09.2016 11:36   

Какие изменения произошли в части ограничения допуска пищевых продуктов для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд?

Отвечает помощник прокурора города Ирина Вавилова. Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определен перечень пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, ограниченных к закупкам для государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что в целях защиты российского внутреннего рынка, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством РФ могут устанавливаться ограничения на допуск -к закупкам для государственных и муниципальных нужд товаров, происходящих из иностранных государств.

Настоящим Постановлением утвержден перечень отдельных видов пищевых продуктов, в отношении которых устанавливается такое ограничение, а также определены его условия.

В перечень включены, в частности, переработанная и консервированная рыба, соль пищевая, говядина, телятина, свинина, мясо птицы, пищевые субпродукты, молоко и молочная продукция, сахар и другие продукты.

Установлено, что при закупках включенных в перечень пищевых продуктов заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки, которые содержат предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.


Наверх

21.09.2016 11:04   

Слышал, что Президент РФ утвердил новый план противодействия коррупции на ближайшие два года, расскажите о нем.

Отвечает старший помощник прокурора города Константин Попов. Указом Президента РФ от 01.04.2016 № 147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы, который направлен на решение основных задач, в том числе:

- совершенствование правовых основ и организационных механизмов предотвращения и выявления конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности, по которым установлена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

- совершенствование механизмов контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, предусмотренных Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

повышение эффективности противодействия коррупции при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

расширение использования механизмов международного сотрудничества для выявления, ареста и возвращения из иностранных юрисдикций активов, полученных в результате совершения преступлений коррупционной направленности;

повышение эффективности информационно-пропагандистских и просветительских мер, направленных на создание в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционным проявлениям.

Подробнее с документом можно ознакомиться на официальном интернет - портале правовой информации - http://publication.pravo.gov.ru либо на официальном сайте КонсультантПлюс - http://www.consultant.ru.


Наверх

21.09.2016 11:01   

Своевременно не уведомили бывшего работодателя о заключении трудового договора с бывшим госслужащим

Вопрос: Наша организация является субъектом малого предпринимательства. В отношении организации вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (своевременно не уведомили бывшего работодателя о заключении трудового договора с бывшим госслужащим) в качестве наказания назначен штраф. В связи с изменениями в КоАП РФ возможно ли заменить штраф на предупреждение?

Ответ: Отвечает старший помощник прокурора города Константин Попов. В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральным законом № 316-ФЗ от 03.07.2016 внесены изменения.

В частности, КоАП РФ дополнен частью 4.1.1, согласно которой являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев совершения административных правонарушений, перечисленных в части второй нововведенной статьи (статьи 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ).

Теперь, административное наказание для субъектов малого и среднего предпринимательства в виде предупреждения, помимо случаев, когда оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, назначается за впервые совершенные административные правонарушения:

-при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-при отсутствии имущественного ущерба.

В связи с вышеуказанным, замена наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение, при совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ не предусмотрена.


Наверх

21.09.2016 09:39   

Правда ли что в настоящее время все крупные закупки для муниципальных и государственных нужд должны осуществляться только после обсуждения с общественностью? Как это будет происходить?

Отвечает старший помощник прокурора города Константин Попов. С 1 января 2017 года, согласно Постановлению Правительства РФ от 22.08.2016 № 835 «Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд.руб., с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) будет проводиться обязательное общественное обсуждение.

На равных условиях принимать участие в обсуждении могут любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, государственные органы и органы местного самоуправления.

Общественное обсуждение проводится в виде очных публичных слушаний и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет (раздел «Обязательное общественное обсуждение закупок»).

Для проведения обязательного общественного обсуждения предусмотрено 2 этапа.

Результатом обязательного общественного обсуждения может быть изменение плана закупок, и др. Также закупки могут быть отменены.

Обязательные общественные обсуждения не распространяются на случаи осуществления закупок с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); в рамках государственного оборонного заказа; и др.


Наверх

04.07.2016 08:24   

Знаю, что для муниципальных служащих установлены некоторые особенности трудовой деятельности. Не будет ли считаться коррупцией, если муниципальный служащий будет работать по совместительству?

Отвечает старший помощник прокурора города Константин Попов. Совместительством является выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Порядок выполнения муниципальным служащим иной оплачиваемой работы установлен ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Муниципальный служащий имеет право выполнять иную оплачиваемую работу с соблюдением двух условий:

- предварительное письменное уведомление представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы;

- выполнение иной оплачиваемой работы не влечет конфликт интересов. Под конфликтом интересов применительно к муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В свою очередь под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) муниципальным служащим и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми муниципальный служащий и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Отдельное правило установлено для глав местных администраций, работающих по контракту.

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности (ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»).


Наверх

04.07.2016 08:23   

Я являюсь муниципальным служащим. В связи с праздничным мероприятием по службе мне подарили картину стоимостью 10000 рублей. Могу ли я её оставить себе?

Отвечает старший помощник прокурора города Константин Попов. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» подарки, Полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в котором он замещает должность муниципальной службы.

Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить.

Таким образом, Вам необходимо передать подаренную картину по акту в орган местного самоуправления, после чего направить на имя работодателя соответствующее заявление о её выкупе.


Наверх

04.07.2016 08:22   

Могут ли государственные гражданские служащие приобретать и владеть ценными бумагами? Установлены ли для них какие-либо ограничения?

Отвечает старший помощник прокурора города Константин Попов. Законодательство Российской Федерации не содержит прямого запрета на приобретение и владение гражданским служащим ценными бумагами. Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ч.

7 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан их передать в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность государственного служащего (возможность получения доходов в виде денег, имущества, услуг имущественного характера служащим или его родственниками) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им служебных обязанностей.


Наверх

11.04.2016 15:49   

Скажите, может ли муниципальный служащий выкупить подарок, полученный им на официальном мероприятии?

Отвечает помощник прокурора города Константин Попов: Федеральным законом от 15.02.2016 №21-ФЗ внесены изменения в пункт 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с поправками у муниципального служащего, сдавшего в установленном порядке подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ранее возможность выкупа подарков была предусмотрена законодательством только для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и должности государственной гражданской службы. 


Наверх

11.04.2016 15:48   

Расскажите о новых основаниях отстранения от должности глав администраций

Отвечает помощник прокурора города Константин Попов: Федеральным законом от 15.02.2016 № 17-ФЗ «О внесении изменения в статью 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установлено, что глава муниципального образования или местной администрации может быть отрешен от должности также в случае совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы РФ, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решений суда.


Наверх

03.08.2015 13:36   

Какую ответственность несет предприятие за неисполнение обязательств для нужд заказчиков, которыми являются государство и муниципальные образования?

Отвечает помощник прокурора города Попов Константин: 13.07.2015 опубликован Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 265-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с внесенными изменениями статья 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 7, предусматривающей ответственность за совершение деяний, повлёкших неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которыми являются государство и муниципальные образования, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам государства и общества, если такие деяния не влекут уголовной ответственности. Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, но не менее 30 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, но не менее трехсот тысяч рублей. Федеральный закон вступит в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.


Наверх

03.08.2015 13:35   

Как защищает интересы субъектов малого и среднего предпринимательства государство от органов государственного и муниципального контроля?

Отвечает помощник прокурора города Попов Константин: 14.07.2015 на опубликован Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Федеральным законом установлен запрет на проведение в 2016 – 2018 г.г. органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля плановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанный запрет не распространяется на лиц, которые в течение трёх предыдущих лет допустили грубые нарушения законодательства Российской Федерации в конкретной сфере деятельности. При этом законом предусмотрено, что запрет не распространяется на отдельные виды государственного контроля (надзора). Федеральный закон вступил со дня его официального опубликования.


Наверх

27.11.2014 13:48   

Каким образом можно урегулировать налоговый спор?

Отвечает помощник прокурора Анна Харченко: Федеральным законом от 02.07.2013 N 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в НК РФ, согласно которым с 2014 года все налоговые споры подлежат обязательному досудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе.

Таким образом, налогоплательщику, прежде чем обратиться в суд с заявлением об обжаловании акта налогового органа ненормативного характера или действий (бездействия) его должностного лица, необходимо пройти процедуру досудебного обжалования.

При этом статьей 140 НК РФ вышестоящему налоговому органу предоставлено право при рассмотрении апелляционной жалобы, в случае установления существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, являющихся основанием для отмены решения, рассмотреть материалы проверки с соблюдением прав лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, устранить выявленные нарушения, отменить решение нижестоящего налогового органа и принять по делу новое решение.

Пленум ВАС РФ в Постановлении от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что если налогоплательщиком в жалобе, направлявшейся в вышестоящий налоговый орган, не были заявлены доводы о нарушении инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, такого рода доводы могут быть не приняты судами во внимание при рассмотрении заявления налогоплательщика.

Таким образом, если, по мнению налогоплательщика, его права нарушены в связи с несоблюдением инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, то такие доводы необходимо указать в жалобе, направляемой в вышестоящий налоговый орган.


Наверх

28.07.2014 10:13   

Должен ли орган местного самоуправления по моему заявлению предоставить градостроительный план земельного участка с целью участия в торгах по продаже права аренды указанного земельного участка?

Отвечает помощник прокурора Оксана Малахова: Орган местного самоуправления по письменному заявлению гражданина должен предоставить ему градостроительный план земельного участка вне зависимости от целей получения плана. Представления заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью его идентификации, не требуется.

Статья 46 Градостроительного кодекса РФ устанавливает особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа. Согласно ч. 17 данной статьи, в случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведения процедур, предусмотренных ч. 1 - 16 ст. 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы по форме, утвержденной Приказом Минрегиона России от 10.05.2011 № 207.


Наверх

14.03.2014 13:53   

Учитываются ли при исчислении процессуальных сроков в Арбитражных судах выходные и праздничные дни?

Отвечает помощник прокурора Ирина Чурина: Процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями, при этом в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни (часть 3 статьи 113 АПК РФ).
При исчислении процессуальных сроков арбитражным судам надлежит учитывать следующее.
К нерабочим дням относятся выходные и нерабочие праздничные дни. Выходными днями являются суббота и воскресенье, перечень нерабочих праздничных дней устанавливается трудовым законодательством Российской Федерации.
Течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало процессуального срока (часть 4 статьи 113 АПК РФ). Установление дня окончания процессуального срока осуществляется в соответствии со статьей 114 Кодекса.
Так, если календарная дата (дата наступления события, далее - дата), которой определено начало течения процессуального срока в один год, - 25 декабря 2012 года, то течение этого срока началось 26 декабря 2012 года, днем его окончания является 25 декабря 2013 года.
Если дата, которой определено начало течения процессуального срока в один месяц, - 25 декабря 2012 года (например, в этот день изготовлен полный текст решения суда первой инстанции), то течение этого срока началось 26 декабря 2012 года, днем его окончания является 25 января 2013 года.
Если дата, которой определено начало течения процессуального срока в 10 дней, - 25 декабря 2012 года, то течение этого срока началось 26 декабря 2012 года, днем его окончания является 16 января 2013 года (с учетом того, что нерабочими днями были 30 - 31 декабря 2012 года, 1 - 8, 12 - 13 января 2013 года).
Принимая во внимание, что срок рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не может превышать двух месяцев, а также учитывая особенности рассмотрения данной категории дел, связанные с необходимостью совершения лицами, участвующими в деле, процессуальных действий в установленные судом и исчисляемые днями сроки, судам следует исходить из того, что если Новогодние каникулы и Рождество Христово (статья 112 Трудового кодекса Российской Федерации) приходятся на срок рассмотрения дела в порядке упрощенного производства, этот срок увеличивается на восемь календарных дней.
Например, если течение срока рассмотрения дела в порядке упрощенного производства началось 10 декабря 2012 года, днем его окончания является 18 февраля 2013 года (с учетом того, что 1 - 8 января - Новогодние каникулы и Рождество Христово).


Наверх

10.10.2013 15:53   

Обязаны ли органы государственного и муниципального контроля доводить до общего сведения информацию о запланированных ими плановых проверках в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателях? Если да, то каким образом?

Отвечает помощник прокурора Юлия Вершинина: Да, обязаны. Согласно ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети Интернет либо иным доступным способом.


Наверх

17.06.2013 09:48   

Как узнать включена ли моя улица в муниципальную целевую программу по ремонту дорожного покрытия? Если включена, то какие сроки выполнения работ?

Отвечает помощник прокурора Александр Подьяков: Здравствуйте! муниципальную целевую программу «Капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети на территории муниципального образования «Город Вологда» утвержденную постановлением Администрации города от 06.07.2010 № 3382, можно увидеть в сети интернет, на официальном сайте Администрации города Вологда, а так же на сайте «Консультант-плюс» с указанием запланированных сроков выполнения ремонтных работ.


Наверх

13.02.2013 14:18   

Скажите, как получить нужную информацию в муниципальном органе? Правда, что они обязаны дать мне ответ?

Отвечает помощник прокурора Максим Циркуленко: С 01 января 2010 года в действие вступил Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Если Вас интересует какая то информация о деятельности данного органа - можно задать вопрос, и Вы получите на него ответ. Необходимые сведения можно получить разными способами, в том числе: из материалов, обнародованных в СМИ, из Интернета, путем направления в орган запроса и многими другими. В интернете, во избежание получения непроверенных и даже неправильных смотрите информацию исключительно на официальных сайтах соответствующих органов. Также Вы можете обратиться в интересующий Вас орган напрямую, путем направления туда запроса. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также Ваша фамилия, имя и отчество. Ваш запрос регистрируется в течение 3 дней, и подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Однако, есть случаи, когда Вам могут отказать в выдаче информации, перечень оснований содержится в статье 20 указанного закона.


Наверх

17.12.2012 11:00   

Я обратился в орган местного самоуправления с запросом о предоставлении информации о деятельности данного органа. В каких случаях мне могут отказать в предоставлении информации?

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:

  1. содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
  2. в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
  3. запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос;
  4. запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
  5. запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
  6. в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

Кроме того, государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети "Интернет".


Наверх

17.12.2012 10:59   

Я обратился в орган местного самоуправления с запросом о предоставлении информации о деятельности данного органа. В ответ мне пришло уведомление о том, что предоставление информации является платным. Законно ли взимание платы за предоставление информации?

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, утвержденных постановлением правительства РФ от 24.10.2011 № 860, плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления взимается в случае, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает 20 страниц формата A4, или 10 страниц формата A3, или 5 страниц формата A2, или 1 страницу формата, превышающего формат A2 (при предоставлении информации на бумажном носителе), или 1 мегабайт (при предоставлении информации в электронном виде), исходя из расходов на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходов, связанных с их пересылкой по почте.


Наверх

31.10.2012 09:47   

Мы хотим встать на учет на получение квартиры по договору социального найма, как нуждающиеся, но органы местного самоуправления нам отказывают в этом

Вопрос: Мы с братом живем в коммунальной квартире, при этом, мой брат страдает эпилепсией с частыми припадками. В связи с этим, мы хотим встать на учет на получение квартиры по договору социального найма, как нуждающиеся, но органы местного самоуправления нам отказывают в этом, ссылаясь на то, что наше нынешнее жилье и так соответствует всем установленным нормам. Правы ли они?

Ответ: Статья 51 Жилищного кодекса РФ определяет основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. В частности, в пункте 4 этой статьи говорится, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

Граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире"). В этот перечень входит и эпилепсия с частыми припадками.


Наверх

16.03.2012 10:27   

Мной направлены документы в арбитражный суд посредством почтовой связи в 22.00 последнего дня процессуального срока? Могут ли мне отказать в их приеме ввиду нарушения срока подачи?

Отвечает помощник прокурора Ирина Чурина: В соответствии с частью 6 статьи 114 АПК РФ если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были сданы на почту, переданы или заявлены в орган либо уполномоченному их принять лицу до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока, срок не считается пропущенным. Указанная норма подлежит применению и в случае, если заявление, жалоба, другие документы были поданы через систему подачи документов в электронном виде «Мой арбитр». При этом датой подачи документов через систему «Мой арбитр» считается дата поступления документов в систему, которая определяется по дате, содержащейся в уведомлении о поступлении документов в систему, а момент подачи документов данным способом определяется по московскому времени.
Если в результате определения даты подачи документов по московскому времени эта дата окажется более поздней, чем дата подачи документов, определяемая по месту нахождения суда, в который такие документы поступили, то срок подачи документов не считается пропущенным


Наверх

07.11.2011 11:58   

Мне необходимо подать гражданский иск в суд, поясните, пожалуйста, какие еще документы я должен к нему приложить?

Ст. 132 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает - исковому заявлению прилагаются:

  • его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
  • доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
  • документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
  • текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
  • доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
  • расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

Наверх

12.09.2011 18:19   

О сроках проведения служебной проверки

Вопрос: В какой срок со дня совершения государственным служащим дисциплинарного проступка должно быть принято решение о проведении служебной проверки?

Ответ: В соответствии с ч. 6 ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Однако, в Законе не говорится в какой срок со дня совершения дисциплинарного проступка должно быть принято решение о проведении служебной проверки.

Вместе с тем, ч. 5 ст. 58 Закона установлено, что дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. Это означает, что служебная проверка должна быть завершена не позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Учитывая изложенное, необходимо отметить, что решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - не позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.


Наверх

12.09.2011 18:15   

О порядке обращения граждан в органы прокуратуры

Вопрос: Каков порядок обращения граждан в органы прокуратуры?

Ответ: Граждане могут обратиться в органы прокуратуры, как с письменным, так с устным сообщением.

Письменное заявление может быть направлено по почте в прокуратуру, либо опущено в ящик «для обращений и заявлений», который размещается в здании прокуратуры доступном для заявителей месте, либо передан на личном приёме дежурному прокурору.

Адрес прокуратуры города: г.Вологда, ул.Зосимовская, д.60.

Приём граждан в прокуратуре г.Вологды осуществляется с 9.00 до 12.30 и с 14.00 до 20.00 в будние дни, в субботу с 10.00 до 12.00.

При личном приеме гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Данные о личности гражданина, а также краткое содержание устного обращения заносится в книгу регистрации приёма посетителей. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. Ответ на письменные обращения граждан даются в письменном в виде и направляются по адресу, указанному в обращении.


Наверх

12.09.2011 18:10   

Как подать жалобу в государственный орган через Интернет

Вопрос: Могу ли я подать жалобу в государственный орган через интернет?

Ответ: С 01 января 2011 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которым граждане имеют право направлять обращения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в форме электронного документа.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.


Наверх

29.08.2011 09:50   

Обязан ли орган местного самоуправления рассматривать мою жалобу, если да, то в какой срок?

Вопрос: Более месяца назад я направил жалобу, с выполнением всех обязательных требований, в орган местного самоуправления по интересующему меня вопросу. Ответа я не получил. Возможно ли, что мое обращение останется без рассмотрения? Если нет, то в какой срок орган местного самоуправления обязан рассмотреть мою жалобу?

Ответ: Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006 говорит следующее:

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.


Наверх

29.06.2011 12:01   

В какой срок со дня совершения государственным служащим дисциплинарного проступка должно быть принято решение о проведении служебной проверки?

В соответствии с ч. 6 ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Однако, в Законе не говорится в какой срок со дня совершения дисциплинарного проступка должно быть принято решение о проведении служебной проверки.

Вместе с тем, ч. 5 ст. 58 Закона установлено, что дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. Это означает, что служебная проверка должна быть завершена не позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.

Учитывая изложенное, необходимо отметить, что решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее 6 месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - не позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.


Наверх

18.05.2011 09:25   

Скажите, пожалуйста, какие дела рассматривает мировой судья?

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О мировых судьях в РФ», мировой судья рассматривает:

  • уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

  • дела о выдаче судебного приказа;

  • дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

  • дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей;

  • иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;

  • дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей;

  • дела об определении порядка пользования имуществом;

  • дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.


Кроме того, мировой судья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу.



Наверх

28.03.2011 10:35   

Скажите, как получить нужную информацию в Администрации города? Правда, что они обязаны дать мне ответ?

Ответ: С 01 января 2010 года в действие вступил Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Если Вас интересует какая то информация о деятельности данного органа - можно задать вопрос, и Вы получите на него ответ.

Необходимые сведения можно получить разными способами, в том числе: из материалов, обнародованных в СМИ, из Интернета, путем направления в орган запроса и многими другими. В интернете, во избежание получения непроверенных и даже неправильных смотрите информацию исключительно на официальных сайтах соответствующих органов. Также Вы можете обратиться в интересующий Вас орган напрямую, путем направления туда запроса. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также Ваша фамилия, имя и отчество. Ваш запрос регистрируется в течение 3 дней, и подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Однако, есть случаи, когда Вам могут отказать в выдаче информации, перечень оснований содержится в статье 20 указанного закона.


Наверх

25.02.2011 15:12   

Я направила письменную жалобу в орган местного самоуправления. В какой срок мне должны дать ответ на мое обращение?

Порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений, жалоб) граждан установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).

В соответствии со статьей 12 данного Федерального закона письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу (ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ).


Наверх

06.07.2010 15:22   

Порядок рассмотрения обращений в органы местного самоуправления и причины отказа в рассмотрении

Вопрос: Здравствуйте! Я написал обращение в орган местного самоуправления, и мне отказали в его рассмотрении. Скажите, пожалуйста, правомочны ли их действия, и каков порядок рассмотрения таких обращений?

Ответ: В соответствии с п.1 ст.9 ФЗ «О порядке рассмотрения жалоб граждан РФ» №59-ФЗ, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Рассмотрение обращения, в соответствии со ст.10 ФЗ «О порядке рассмотрения жалоб граждан РФ», происходит следующим образом: государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

  1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
  2. запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  3. принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
  4. дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
  5. уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.


Наверх

16.03.2010 13:11   

Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов

Вопрос: Возможно ли проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов гражданами Российской Федерации?

Ответ: В соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона 172-ФЗ от 17.07.2009 "Об антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов", институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).


Наверх

Подняться вверх