Получать госуслуги для бизнеса по-прежнему трудно и дорого


  • Дата изменения: 29.03.2011

Получение государственных услуг для бизнеса предполагает в среднем 7 обращений в различные федеральные органы исполнительной власти и организации (в сфере строительства – 21 обращение). При этом примерно в 23% случаях имеют место факты выплаты неформальных платежей, а при получении отдельных услуг, например, при согласовании перевода жилого помещения в нежилое, эта цифра доходит до 78%. Наиболее проблемными и сложными госуслугами, с наиболее закрытыми процедурами и максимальными объемами неформальных платежей являются услуги, связанные с регулированием доступа к ограниченным ресурсам, например, к сетям инфраструктуры.

Такие данные приводятся в докладе Минэкономразвития РФ о результатах мониторинга качества предоставления государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти в 2010 году.

Мониторинг качества и доступности государственных услуг Минэкономразвития ведет с 2008 года. В рамках мониторинга 2010 года в 27 субъектах Российской Федерации проводилось исследование 47 государственных услуг, предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Всего по услугам для бизнеса было опрошено около 4300 респондентов.

По материалам: ИА "Альянс Медиа"


Подняться вверх