Стать единомышленниками . «Круглый стол» в редакции газеты «Наша Вологда». (Статья в газете "Наша Вологда", 15.03.2012)


  • Дата изменения: 27.03.2012

Управляющие компании и жильцы… Их взаимоотношения сегодня далеки от идеальных. Чаще всего это непримиримые позиции, когда ни одна из сторон не хочет «поступаться принципами» ни на йоту. Редакция газеты «Наша Вологда» решила пойти на эксперимент и усадить за общий стол жильцов конкретного дома и руководителей обслуживающей организации. Наша задача – попытаться наладить диалог, который пошел бы на пользу и собственникам помещений, и коммунальщикам. И сделал бы их если не друзьями, то единомышленниками. Партнерами, которые не спорят, кто кому что должен, а совместно ищут пути взаимодействия.
Первыми участниками стали герои наших публикаций – представители совета дома по улице Судоремонтной, 42а и управляющей компании ОАО «Фрязиново». Признаемся, первые минуты разговор откровенно не клеился. Но в процессе диалога мы стали свидетелями, как люди начали понимать друг друга и от взаимных выпадов перешли к конструктивному обсуждению накопившихся проблем, стали совместно искать ответы на вопросы.

Счетчик преткновения

Председатель совета дома Марина Петренко вместе с двумя коллегами пришла в редакцию со списком из восьми вопросов. В свою очередь руководитель УК Ирина Ярмолович и ее сотрудники тоже вооружились бумагами. Совет дома и УК столкнулись в вопросе установки на дом теплосчетчика. До встречи в редакции эта проблема никак не двигалась с места.

По действующему законодательству, эти приборы должны появиться в каждом доме до конца года. Разумеется, их покупка, установка и содержание ложатся на плечи жителей, а точнее, расходы включаются в одну из статей в квитанциях оплаты услуг ЖКХ. Однако каждое из этих действий УК обязана согласовать с жителями еще на стадии планирования проекта. Но лишь за «круглым столом» в редакции нашей газеты люди получили разъяснения об установке теплосчетчика в их доме.

«Мы были неприятно удивлены, когда узнали, что УК без нашего ведома заключила договор с «Теплосетью», – говорит председатель совета дома Марина Петренко. – Эта организация составляла проект и производила установку прибора. На проект было потрачено почти 60 тысяч рублей. А на все оборудование с установкой – более 500 тысяч. Между тем другие организации выполняют эти работы за меньшую стоимость. А сейчас мы будем выплачивать такую огромную сумму несколько лет».

Между тем у директора УК «Фрязиново» Ирины Ярмолович были основания самостоятельно принять эти решения. «Перед тем, как начать подготовку проекта, мы несколько раз предупреждали жителей о необходимости проведения общего собрания, чтобы обсудить все вопросы. Объявления об этом мы печатали на квитанциях. Но никаких действий со стороны жителей не последовало. А согласно Жилищному кодексу мы не имеем права быть инициаторами собрания, – поясняет Ирина Ярмолович. – Но установку прибора нужно было производить. Иначе УК пришлось бы выплачивать огромные штрафы. В итоге мы заключили договор с проверенной организацией. Деньги будем выплачивать постепенно. Кстати, можно было бы взять всю сумму сразу – со статьи «Капитальный ремонт». Но для этого нужно письменное согласие не менее 2/3 жителей, а мы даже нескольких человек собрать не могли».

Мнение экспертов

Начальник департамента городского хозяйства Алексей ОСОКИН: «Безусловно, все действия по установке приборов учета тепловой энергии – где и у кого заказывать прибор, его установку, из какой статьи расходов брать деньги, управляющая компания может принимать только после согласования с жителями».

Директор МУП «Вологдагортеплосеть» Евгений ВОЛКОВ: «На сегодняшний день несколько УК заключили с нами договор об установке теплосчетчиков в их домах. Эти компании не обратились в частные фирмы по нескольким причинам. Мы предоставляем рассрочку оплаты на 5 лет. Кроме того, в стоимость прибора учета и его установки уже входит плата за дополнительные услуги. Например, обследование инженерных сетей дома, выдача технических условий и многое другое. Важно, что при установке прибора мы включаем его в общую систему диспетчеризации с возможностью дальнейшего ее развития, например подключения к ней систем учета воды и другого дополнительного оборудования. Показания тепло– и водосчетчиков выводятся на компьютер – эти сведения могут оперативно отслеживать специалисты как МУП «Вологдагортеплосеть», так и управляющих компаний. И в случае внештатных ситуаций принять срочные меры».

Пройдемся по подвалу

Кстати, за «круглым столом» жители не только получили разъяснения по установке теплосчетчика, но смогли обсудить и другие острые вопросы. Один из них – содержание подвала. «Нас не устраивает, что в подвале не закрыты окна. В помещение имеют доступ люди без определенного места жительства. Сами представляете, что они могут там устроить. И это притом, что в подвале установлено дорогостоящее оборудование, – сетует представитель совета дома Александр Фомичев. – Кроме того, часто происходят засоры канализации. Отсюда – запах и грязь в подвале. Также хотелось бы лично увидеть, какие приборы установлены там, чтобы убедиться, что мы платим деньги не зря».

Возможность убедиться в этом жителям была предоставлена. 11 марта вместе с журналистами «Нашей Вологды» и сотрудниками УК представители совета дома обследовали подвал. Люди убедились в том, что оборудование там соответствует сметам, за исключением незначительных замечаний, и смогли лично передать другие заявки инженеру УК «Фрязиново» Валентину Магазинову. Это ускорило процесс решения многих задач, которые раньше встречались с бюрократическими препонами – письменными заявлениями, звонками диспетчеру.

Наталья Никольская

  • Стать единомышленниками . «Круглый стол» в редакции газеты «Наша Вологда». (Статья в газете "Наша Вологда", 15.03.2012) (размер: 795.268 Кб)

Подняться вверх