Верн Харниш о рождении гигантов


  • Дата изменения: 04.04.2012

27 марта в центре Digital October провел увлекательную лекцию Верн Харниш, «один из десяти главных мыслителей в малом бизнесе», по мнению журнала Fortune Small Business Magazine. Основатель всемирной предпринимательской организации EO (Entrepreneurs Organization), руководитель учебных программ "Рождение гигантов" и "Продвинутый бизнес" в MIT, основатель и CEO компании Gazelles Inc., которая выполняет роль корпоративного университета для компаний среднего размера, рассказал собравшимся о правилах ведения успешного бизнеса. Выступление Харниша проходило в рамках проекта Knowledge Stream, который предполагает цикл лекций «Экономика счастья».

Три кита

«Признанный гуру для бизнесменов», так отзывается вице-президент компании AOL Тед Леонсис о Верне Харнише. И, действительно, энтузиазм аудитории несмотря на позднее время и множество вопросов спикеру после окончания лекции показали, насколько зажигателен и эффективен бизнес-эксперт.

Верн утверждает, что есть несколько критических решения, на которых основывается стратегия эффективного доминирования компании. Растущий бизнес нуждается в инструментах улучшающих коммуникацию а также в разработке стратегического планирования. Основные цели этих стратегий таковы: утраивание доходности, усиление конкурентоспособности и увеличение оборотов бизнеса.

Освободитесь от рутины!

Сфокусируйтесь на главном, что бы вы не делали. Минимум три часа в неделю вы должны сосредоточиться на том, что будет двигать ваш бизнес вперед. Верн Харниш отмечает важность сокращения временных затрат руководителей компаний, чтобы руководство могло больше внимания уделять рынку и стратегическому планированию. Для этого в первую очередь, важно понимание этого. Маркетинг и инновации – два главных направления, на которых должен сосредотачиваться глава компании. А теперь подумайте, сколько времени в неделю вы реально на этом сосредотачиваетесь? Рутина загромождает Ваш мозг.

Тесная взаимосвязь

Люди, Стратегия, Управление, Рост выручки – все это взаимосвязанные явления. Если какой-то из этих элементов выпадает, если вы уделяете недостаточное внимание тому или иному, то это неизбежно отразиться на ухудшении остальных показателей. Может быть, Вы набрали не ту команду, может, выбрали ошибочную стратегию, а возможно заложили неправильный бюджет – любая из этих ошибок способна значительно повлиять на конечный результат. Каждый из этих факторов следует тщательно продумывать. Только тогда Ваш бизнес будет обречен на успех.

Дисциплина – наше всё!

Фундаментальные идеи, которые увеличивают реальную рыночную стоимость компании и благосостояние владельцев, основаны на дисциплинированном подходе к бизнес-процессам. Подобный подход должен применяться всеми компаниями, которые хотят расти и процветать. Основная мысль Верна Харниша заключается в том, что дисциплинированным должно быть все: люди, мысли и действия.

Идея

Ваш бизнес должен быть основан на понятной идее. Она должна заключатся в одном или двух словах. Чтобы потребители Вас поняли, выражайтесь проще. Идея должна запомниться. Думайте о том, что Вы должны предложить что-то уникальное. Для этого подумайте над проблемами людей. Подумайте над своей аудиторией. Кто эти люди? Какие проблемы могут у них быть? Продекларируйте обещания бренда, то есть те решения проблем с помощью Вашего продукта или услуги. Установите катализирующий механизм: предложите клиентам что-то, что может ускорить их решение о покупке. Например, возврат денег в течение месяца, если товар не подойдет. Пусть это будет ясно показано на видном месте вашего сайта.

Не вширь, а вглубь

Вы должны иметь сфокусированную стратегию развития. Это означает, что для успеха компании вы должны развиваться не вширь, а в глубь. Предположим, вы решили, что у ваших клиентов могут быть проблемы с мытьем посуды в ресторанах. И вы предлагаете посудомоечные машины для этих ресторанов. Ваше дело пошло на лад и вы решили развиваться дальше? Вы можете предложить то же самое больницам, школам, отелям и так далее. Но это не будет столь же успешным, как если Вы начнете производить в дополнение моющие средства, водные кондиционеры и обслуживание. Развитие бизнеса в сторону расширения ассортимента товаров или услуг гораздо эффективнее просто расширения клиентской базы. Вы должны предложить лучшее своим клиентам: лучшую цену, лучшее обслуживание, простоту.

Команда

Очень важно выбрать себе правильную команду. Найти себе хорошего соучредителя – одна из главных задач. Это необходимость, а не роскошь. Вы не можете заниматься всем сразу в одиночку. Рано или поздно Вам станет необходимо делегировать свои функции коллегам. И чем раньше начать этот процесс, тем лучше, так как для того чтобы команда сработалась, требуется время. Если Вы набираете в команду амбициозных и деятельных людей, но боитесь, что они рано или поздно покинут Ваш бизнес, дайте им возможность реализовать свои идеи в Вашем бизнесе. Организуйте работу так, чтобы они могли реализовать себя, работая в Вашей команде.

Источник: Опора-кредит


Подняться вверх