Крупнейшая сеть фастфуда впервые продала в России франшизу


  • Дата изменения: 11.04.2012

Дочка «Росинтера» будет открывать «Макдональдсы» в российских хабах. Крупнейшая мировая сеть ресторанов фастфуда McDonald's решила развивать свой бизнес в России по франчайзингу. Российское подразделение McDonald's заключило соответствующее соглашение с ООО «Развитие Рост», входящим в холдинг «Росинтер». Теперь дочка «Росинтера» сможет открывать рестораны McDonald's в транспортных хабах в РФ, сообщил на пресс-конференции президент McDonald's в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов.

«Мы подписали соглашение, по которому мы предоставляем партнеру возможность развивать наш бизнес на транспортных хабах с определенными ограничениями», — сказал он, отметив, что это будет не классической формой франчайзинга. «В любом случае контроль над бизнесом у нас есть«», — приводит РИА Новости слова Хасбулатова.

Хасбулатов напомнил, что в целом McDonald's развивает бизнес по франчайзингу в странах Европы, Латинской Америки и Азии.


 При выборе партнера в России McDonald's руководствовался такими критериями, как возможность выполнения оператором стандартов безопасности и качества продукции, профессиональная команда, кадровая политика и ресурсное обеспечение.

Хасбулатов не уточнил сроков открытия первого объекта, а также планируемые места открытий. При этом он подчеркнул, что в случае успешной реализации этого проекта McDonald's рассмотрит возможность тиражирования этого опыта «на других территориях нашей страны». В первую очередь речь идет об открытии ресторанов McDonald's на территории аэропортов. Хасбулатов подчеркнул, что для McDonald's — это тестовый проект, который определит, насколько эта бизнес-формула применима в РФ.

«Нашим основным приоритетом будет продолжение корпоративного развития в ближайшие 10 лет», — заявил Хасбулатов. По его словам, в 2011 году компания открыла в России 37 новых ресторанов, модернизировала ряд работающих точек, а также продолжила улучшать условия обслуживания и условия работы своих сотрудников. Общий объем инвестиций в эти программы в прошлом году превысил 5 млрд рублей.

В настоящее время более чем в 85 городах России работает 314 ресторанов McDonald's. Объем инвестиций на 2012 год, отметил Хасбулатов, зависит от количества открываемых ресторанов. «В любом случае, эта сумма будет больше, чем в 2011 году, это будет более 5 млрд рублей», — сказал он.


 Глава McDonald's уточнил, что в 2012 году компания планирует открыть 45 новых заведений в России, в том числе выйдет в такие новые для себя города как Саранск, Ижевск, Брянск, Орел и др. Кроме того, ресторатор продолжит реновацию своих ресторанов, которые проработали уже более 10 лет. В самые ближайшие годы McDonald's намерен сохранить темпы развития последних лет, когда он открывал примерно 45 ресторанов ежегодно.

ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» (входит в корпорацию «Ростик Групп») развивает рестораны IL Патио, «Планета Cуши», «1-2-3 кафе», T.G.I. Friday's, «Сибирская Корона». На конец февраля 2012 года компания управляет 387 ресторанами, из которых 133 работают на основе договоров франчайзинга в городах России, СНГ и Восточной Европы, включая страны Балтии. Компания также развивает сеть кофеен Costa Coffee в рамках совместного предприятия с британской Whitbread Plc. Основной владелец — основатель и председатель совета директоров компании Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. Акции компании торгуются на фондовых биржах РТС и ММВБ (в свободном обращении 51% акций). В 2011 году «Росинтер» увеличил выручку на 7,4% по сравнению с 2010 годом — до 9,88 млрд рублей.

Источник: Forbes Russia


Подняться вверх