В соответствии с федеральным законодательством прокуратура города наделена полномочиями по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц

В соответствии с федеральным законодательством прокуратура города наделена полномочиями по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц


  • Дата изменения: 07.06.2012

Проведена антикоррупционная экспертиза решения Вологодской городской Думы от 30 июня 2005 года №266 «Об оплате жилого помещения и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки населения», которым для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда установлены уровни платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за водоснабжение и водоотведение, отопление и горячее водоснабжение (подогрев воды) (пункт 2 решения Вологодской городской Думы).

Пункт 2 решения Вологодской городской Думы противоречит федеральному законодательству и подлежит признанию утратившим силу по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления устанавливают для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, а не уровни платы.

В силу статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрено установление уровней платы за коммунальные услуги, в том числе и органами местного самоуправления.

Исходя из положений вышеуказанных норм федерального законодательства, следует, что органы местного самоуправления не наделены полномочиями по установлению для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда уровня платы за содержание, ремонт общего имущества и коммунальные услуги.

В данном случае имеет место коррупциогенный фактор, устанавливающий для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а именно: принятие нормативного правового акта за пределами компетенции – нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.

В связи с данными нарушениями прокуратурой города принесен протест с требованием привести указанный нормативный акт с действующим законодательством.


Подняться вверх