Для оценки собственных налоговых рисков, а также для выявления «фирм-однодневок» среди своих контрагентов, организации могут пользоваться общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков, разработанными ФНС России.
Минфин России в письме от 03.08.12 № 03-02-07/1-197 предложил и некоторые другие способы выявления неблагонадежных контрагентов.
В частности налогоплательщикам предлагается оценить или проверить:
Со своей стороны отметим, что проверку контрагента можно провести и с помощью веб-сервиса «Контур-Фокус», разработанного компанией СКБ Контур. Так, в «Контур-Фокусе» одним кликом можно проверить, являются ли директор, учредитель или адрес регистрации контрагента «массовыми», увидеть финансовый анализ отчетности контрагента (при условии, что контрагент сдавал балансы в Росстат) или быстро получить свежую выписку по контрагенту из ЕГРЮЛ.
|