Минфин порекомендовал простые способы определения фирм-однодневок


  • Дата изменения: 14.08.2012

Для оценки собственных налоговых рисков, а также для выявления «фирм-однодневок» среди своих контрагентов, организации могут пользоваться общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков, разработанными ФНС России.

Минфин России в письме от 03.08.12 № 03-02-07/1-197 предложил и некоторые другие способы выявления неблагонадежных контрагентов.

В частности налогоплательщикам предлагается оценить или проверить:

  • наличие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (его представителя), а также документа, удостоверяющего его личность; 
  • информацию о фактическом месте нахождения контрагента, производственных и (или) торговых площадей; 
  • информацию государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ; 
  • возможность реального выполнения контрагентом условий договора. 

Со своей стороны отметим, что проверку контрагента можно провести и с помощью веб-сервиса «Контур-Фокус», разработанного компанией СКБ Контур. Так, в «Контур-Фокусе» одним кликом можно проверить, являются ли директор, учредитель или адрес регистрации контрагента «массовыми», увидеть финансовый анализ отчетности контрагента (при условии, что контрагент сдавал балансы в Росстат) или быстро получить свежую выписку по контрагенту из ЕГРЮЛ.

Источник: Кадис

Подняться вверх