После государственных курсов "Открой свое дело" школьник открыл свой интернет-магазин


  • Дата изменения: 23.08.2012

В прошлом году основам предпринимательской деятельности в регионе обучились почти полторы тысячи подростков. Правда, официально регистрировать свой бизнес они пока не спешат.

Десятиклассник Алексей Т. попросил не называть его фамилию в газете. О том, что школьник еще год назад, в шестнадцать лет, открыл собственный интернет-магазин, где под слоганом "настало время быть модным" продаются гламурные футболки и часы, до сих пор не знают ни его товарищи, ни учителя. В силу юного возраста начинающий бизнесмен пока прячется и от покупателей. Развозит заказы клиентам и собирает деньги за товар курьер.

Раздает визитки с адресом магазина на улице тоже не сам владелец бизнеса. Раз в пару месяцев эту работу выполняет нанятый за 200 рублей в час промоутер. Все как у взрослых - даже занят юный предприниматель, кажется, не меньше: несмотря на каникулы, едва удалось втиснуться в его плотный график. Вторую неделю Алексей ходит на организованные местными властями бесплатные образовательные курсы для начинающих предпринимателей. Вообще-то, принимают на них только с 18 лет, но подросток смог убедить организаторов, что знание того, как составлять бизнес-план и искать покупателей, ему необходимы уже сейчас.

Чувствуется, что целевую аудиторию школьник уже выбирает осознанно. Ровесников, что удивительно, среди его покупателей нет.

- У подростков просто нет денег на вещи, которые я продаю. Средняя стоимость часов, например, - 3,5 тысячи рублей. Даже если школьник и накопит столько, он не рискнет сделать покупку через Интернет. Для большинства ребят даже 250 рублей - это деньги, рисковать которыми они не станут, - поясняет выбранную тактику Алексей.

Какой доход приносит его бизнес, школьник держит в секрете, но признается, что в среднем в его интернет-магазине покупатели совершают семь-восемь покупок в месяц. Уверяет, что на карманные расходы хватает, у родителей денег почти не просит. Те лишь временами интересуются, не в минус ли работает сын.

- Хотя я не боюсь прогореть, - признается школьник. - У меня ведь нет семьи, как у взрослых бизнесменов, нет финансовых обязательств, мне не страшно экспериментировать. У меня пока, скорее, даже не бизнес, а самозанятость.

Официально интернет-магазин тюменского десятиклассника пока не зарегистрирован. Но это, уверяет он, дело ближайших месяцев. Сейчас юный бизнесмен штудирует касающиеся подросткового предпринимательства нормативные документы.

- Законодательство позволяет подросткам быть учредителями фирм, для этого необходимо лишь заверенное нотариусом согласие родителей или опекунов, - поясняет руководитель государственной программы "Открой свое дело" Максим Рошка.

Он отмечает, что гораздо чаще школьники все же действуют от имени взрослых, которые ставят подписи в платежных документах, налоговых отчетах. Именно поэтому сложно сказать, сколько именно подростков в регионе уже организовали собственное дело. В управлении Федеральной налоговой службы по Тюменской области заверили, что примеров регистрации предприятий на самих подростков в регионе пока нет, но это не значит, что нет и предприимчивых ребят. По словам Максима Рошки, только в этот раз при наборе слушателей на курсы "Открой свое дело" было несколько заявок от 15-16-летних подростков, которые уже организовали собственное дело.

В департаменте инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области констатируют: бизнес-активность подрастающего поколения растет с каждым годом. В прошлом году обучение основам предпринимательской деятельности было организовано на базе почти трех десятков школ. Весной среди старшеклассников провели конкурс на лучший бизнес-проект. Подростки предложили массу идей: от создания автомоек и клубных салонов до магазина для людей с онкологическими заболеваниями. Организаторы признаются, что были приятно удивлены продуманностью представленных проектов.

В предстоящем учебном году работа со старшеклассниками будет продолжена, заверяют власти. По данным департамента инвестиционной политики и господдержки предпринимательства, образовательным проектом планируется охватить почти 2,6 тысячи ребят. Руководитель департамента Вадим Шумков уверен, что обучать бизнесу необходимо именно молодежь: она более мобильна и свободна от стереотипов.

Жаль только, отмечают организаторы курсов, что возможность проводить подобные занятия пока есть не во всех школах. Не всегда удается вписаться в учебный процесс, ведь современные школьники и без того загружены не по-детски.


Подняться вверх