Отчетность для бизнеса усложнилась из-за ошибки в названии закона


  • Дата изменения: 24.01.2013

Принятие законопроекта, который вернет малому бизнесу упрощенную систему налогообложения, откладывается. Причиной называется техническая ошибка в названии. Это значит, что предпринимателям, которые уже привыкли пользоваться упрощенкой, придется по полной программе отчитываться перед налоговой в первом квартале и дополнительно нанимать бухгалтеров для подготовки целой кипы документов.

С 1 января вступил в силу новый закон «О бухгалтерском учете». Депутаты при его подготовке допустили упущение и предусмотрели упрощенное налогообложение только для индивидуальных предпринимателей, хотя до этого на протяжении почти десяти лет такой преференцией пользовались и субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся юридическими лицами.

Парламентарии попытались исправить положение, подготовив в конце 2012 года поправки к закону, которые вернули бы малым и средним предприятиям возможность сдавать упрощенную бухгалтерскую отчетность, которую сами предприниматели считают избыточной и не имеющей смысла. Исправления были подготовлены, но неожиданно натолкнулись на проблему: ошибку нашли в самом названии законопроекта. Оказывается, нельзя одновременно использовать словосочетания «федеральный закон» и «Российской Федерации». Депутаты предложили закрыть глаза на это небольшое упущение и исправить название во втором чтении, но в базе Госдумы все равно зафиксировали техническую ошибку в документе.

«Если не внести изменения, потребуются дополнительное администрирование и расходы на ведение бухгалтерии, к тому же это станет лишним поводом для проверок и придирок со стороны налоговых органов, ведь к любому документу можно придраться, а когда их нет, и придраться невозможно», — пояснил РБК daily автор законопроекта депутат Рафаэль Марданшин.

Ситуация осложняется тем, что с нового года на бизнес легла дополнительная налоговая нагрузка: увеличились отчисления по страховым взносам. Поэтому член президиума «ОПОРА России» Александр Паперно считает эту поправку очень своевременной. «Эти поправки надо принимать сейчас, иначе в этом году мы увидим лавинообразное сокращение малого бизнеса», — поясняет он.

Представители малого и среднего бизнеса очень ждут принятия этих поправок, ведь дополнительно нанимать бухгалтеров придется даже владельцам небольших торговых точек. «Мне придется брать бухгалтера, а это минимум 40 тыс. руб. в месяц, а для нас это ощутимые деньги, хотя раньше я самостоятельно справлялась с этой работой», — жалуется гендиректор небольшой компании «Команда плюс» Татьяна Фионова.

Сейчас помимо полной бухгалтерии предпринимателям приходится готовить отчетность и платежи сразу в три ведомства — налоговую инспекцию, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования. Г-н Марданшин считает, что можно ограничиться одним общим платежом в налоговую, которая самостоятельно распределит сумму между всеми фондами. «Без этого возрастает не только налоговая нагрузка, но и ничем не объяснимый бумажный оборот. А все это влияет на инвестиционную привлекательность нашей страны и ее место в международных рейтингах», — подчеркивает депутат.

Источник: РБК daily 


Подняться вверх