Усиленная неквалифицированная ЭП для налоговых целей непригодна


  • Дата изменения: 24.01.2013

С 1 июля 2013 года порядок применения электронной подписи при совершении юридически значимых действий будет регулироваться Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", согласно которому электронный документ, подписанный усиленной ЭП, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Усиленная ЭП подразделяется на квалифицированную и неквалифицированную. Квалифицированная ЭП от неквалифицированной отличается только тем, что используется с сертификатом ключа проверки ЭП.

Будут ли с 1 июля 2013 года электронные документы (в том числе документы, подтверждающие заключение сделки), подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, равнозначны первичным документам, оформленным на бумажном носителе, заверенным подписями уполномоченных лиц и печатью организации, и можно ли ими подтверждать полученные доходы/понесенные расходы для целей налога на прибыль?

Минфин ответил в письме от 25.12.12 № 03-03-06/2/139 отрицательно. Согласно ст. 6 закона N 63-ФЗ информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.

Налоговым кодексом не установлено, в каких случаях электронный документ с неквалифицированной ЭП может быть равнозначен бумажному. Значит, по мнению Минфина, он не может признаваться таковым.

Источник: Audit-it.ru 


Подняться вверх