Малый бизнес склонен выбирать интернет-банкинг – исследование


  • Дата изменения: 31.01.2013

Дистанционное обслуживание (интернет-банкинг) и зарплатные проекты — наиболее востребованные банковские услуги среди предприятий малого и среднего бизнеса, свидетельствуют результаты исследовательского проекта «ТРАСТ Индекс МСБ», организованного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ), рейтинговым агентством «Эксперт РА» и банком «ТРАСТ», говорится в пресс-релизе банка.

«ТРАСТ Индекс МСБ» — это индикатор настроений малого и среднего бизнеса по России в целом и в отдельных федеральных округах, включая отдельную репрезентативную выборку по Москве и Санкт-Петербургу», — отмечается в сообщении.

Исследование показало, что дистанционными сервисами пользуются 49% российских предприятий, среди которых особенно активное использование демонстрирует малый и средний бизнес.

«Действительно, тенденции рынка демонстрируют как количественный рост использования дистанционных услуг, так и повышение требований предпринимателей к качеству интернет-банкинга. Развитие онлайн-сервисов, рост электронной коммерции стимулируют потребность МСБ в быстрых и эффективных решениях со стороны банков. Малый бизнес все чаще ориентируется на интернет-банкинг, предлагающий интеграцию с учетными системами компаний и опции, позволяющие формировать необходимую аналитическую отчетность», — говорит член совета директоров банка «ТРАСТ» Надия Черкасова.

Исследование также продемонстрировало, что почти 60% предприятий малого и среднего бизнеса пользуются зарплатными проектами. Такая услуга наиболее востребована среди компаний, работающих в сферах строительства, операций с недвижимым имуществом, услуг и среди обрабатывающих производств. Популярность зарплатных проектов традиционно возрастает по мере увеличения масштабов бизнеса.

«Использование зарплатных проектов позволяет экономить на инкассации все возрастающего объема денежных средств. Неудивительно, что популярность инкассаторских услуг при переходе компании от малого к среднему бизнесу практически не растет», — отмечает заместитель генерального директора агентства «Эксперт РА» Павел Самиев.

Исследование также показало, что 15% предприятий используют овердрафт и другие кредитные продукты для бизнеса.

«Спрос на кредитные продукты преимущественно формируется средним бизнесом, а также компаниями, работающими в оптовой и розничной торговле, предприятиями обрабатывающих производств и сельского хозяйства. В сегменте микро- и малого бизнеса спрос на дополнительное финансирование также высок. Но в силу сложности его получения по традиционной схеме, предприниматели данного сегмента чаще других обращаются к альтернативным каналам: кредитуются в банке от имени физического лица, обращаются за денежными средствами в микрофинансовые организации, либо к своим учредителям и акционерам», — поясняет генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева.

Эквайринг и инкассация дополняют пятерку самых востребованных банковских услуг в сегменте МСБ — 14% и 11% пользователей соответственно. Наиболее активными потребителями этих услуг традиционно являются предприятия оптовой и розничной торговли. Каждое десятое предприятие малого и среднего бизнеса пользуется срочными вкладами, а также услугами валютного контроля, отмечается в пресс-релизе.

Источник: РИА Новости 


Подняться вверх