Бизнес стал населению понятней


  • Дата изменения: 08.02.2013

Враждебность уходит, понимания становится больше - так характеризует динамику отношений российского бизнеса и населения страны Фонд "Общественное мнение" (ФОМ), анализируя итоги своего последнего опроса.

Движение, если верить ФОМ, тут определенно есть. Если в декабре 2001 года 58 процентов респондентов заявили, что хорошо относятся к предпринимателям, то в июне 2010-го - 62 процента, а сегодня - уже 68 процентов.

В свою очередь доля "плохишей" за это время сократилась с 27 до 8 процентов.

При этом есть основания предположить, что такой "переоценки ценностей" в определенной степени способствовала позиция властей. Люди, наблюдая за предпринимателями у себя в районе, в конце концов, приходят к мнению, что жизнь местного бизнеса не мед, никаких особых индульгенций большая часть его не имеет.

Не случайно, 39 процентов россиян считают условия для развития малого бизнеса там, где они живут, неблагоприятными. К благоприятным их отнесли всего 30 процентов опрошенных, преимущественно с высокими карьерными и материальными возможностями.

Больше того, лишь 23 процента участников опроса уверены, что власти регионов способствуют развитию бизнеса. А вот, по мнению 36 процентов респондентов, они всячески препятствуют этому.

Не удивительно, что на таком фоне желающих пойти в бизнес крайне немного. 79 процентов участников опроса заявили, что не планируют заняться предпринимательством, и лишь 13 процентов допускают это, но не сейчас.

Источник: "Российская газета


Подняться вверх