Как создать совет многоквартирного дома. Шаг за шагом (Статья в газете "Наша Вологда" от 8.05.13)


  • Дата изменения: 13.05.2013

Мой дом – моя крепость. Неспроста мы так тщательно заботимся о своих квартирах. Делаем изысканный ремонт, продумываем все до мелочей: куда поставить цветочный горшок, какой купить мягкий коврик, какого цвета шторы подобрать? Создавать уют в своем доме – приятный труд. Но почему мы упускаем из виду свой подъезд? Почему не переживаем о состоянии двора? Ведь это тоже часть нашего дома, нашей крепости! 

Самоподготовка

Очень эффективный выход – создать совет многоквартирного дома (СМД). «Купив квартиру, мы становимся собственниками, а значит, несем всю ответственность за свой дом, – говорит Андрей Москаленко, член комитета ТОС «Кировский», инициатор совета дома по адресу: ул. Челюскинцев, 49. – Управляющая компания – лишь подрядчик, которого мы наняли, как нанимают домработниц. Если нас не устраивает домработница, мы не станем писать жалобы – мы ее просто уволим. Почему же в отношениях с управляющими компаниями мы ведем себя иначе? Так вот, выбрав совет дома, мы можем самостоятельно нанять УК и заключить с ней договор на приемлемых для жильцов условиях. Мы можем выбрать, как использовать общее имущество, в том числе земельный участок у дома. Мы сами решим, когда проводить ремонт в подъезде и сколько на это потратить денег. Проще сказать, мы можем контролировать работу управляющей компании. И если она нас не устраивает – можем заменить ее другой или создать ТСЖ».

«Есть препятствие для решения этого вопроса – низкая активность жильцов дома, – продолжает Андрей. – Жалобы писать времени хватает, а провести собрание и принять взвешенное решение почему-то не получается…»

Разумеется, подготовка к собранию – дело кропотливое. Нужно всех оповестить, обеспечить явку, найти подходящее место встречи.

«Мы несколько раз предупреждали соседей о собрании, – делится опытом председатель совета дома на Текстильщиков, 16, Юлия Пьянкова. – Провели большую работу, зато на собрание вышло более 70% жильцов. Решение о создании совета приняли без большой полемики, потому что в одиночку решать вопросы с управляющей компанией трудно. Есть люди, которые месяцами не могли решить простейшие бытовые вопросы. А когда в каждом подъезде выбрали старшего, назначили председателя совета дома, дело быстро пошло на поправку. Сейчас, к примеру, на повестке дня – разобраться с начислениями по общедомовым нуждам. Эта проблема беспокоит не только жителей нашего дома. Совместно мы постараемся разобраться с ней раз и навсегда! Не сможем сами – обратимся к профессиональным юристам, бухгалтерам, экономистам. Главное – не сидеть сложа руки!»

К слову, теперь в поисках помощи не надо метаться по всему городу: ее можно получить в центрах по работе с населением, открывшихся недавно в нескольких микрорайонах областной столицы. Здесь дадут бесплатную юридическую консультацию по вопросам местного самоуправления включая «технологию» создания совета дома.

Ознакомьтесь с инструкцией

Часто мы не решаемся за что-то браться, боясь не справиться с задачей. А в действительности нам просто не хватает знаний. Чтобы создать совет дома, нужно пройти всего семь шагов. Вот подробная инструкция.

Перед началом пути учтите, что:
  • инициаторами собрания по выбору совета дома могут быть только собственники помещений. Войти в состав совета дома также могут только собственники помещений;
  • управляющая компания может дать разумные рекомендации по оформлению необходимых документов для создания совета дома, так как напрямую заинтересована в создании такой структуры. Поэтому перед началом работы в этом направлении поговорите с юристом УК.

А теперь – в путь!

Шаг 1. Соберите единомышленников и разделите обязанности.

Приобщите к сотрудничеству не только активных пенсионеров, но и молодежь, представителей разных профессий, особенно бухгалтеров, юристов, специалистов с техническим образованием. Разделите обязанности: кто-то идет в УК за консультацией, кто-то расскажет соседям об идее создания совета, кто-то подготовит документы.

Шаг 2. Подберите кандидатуры.

Прежде чем избрать кого-то в состав совета, нужно заручиться его согласием. Хорошо, если в совет дома войдет старший от каждого подъезда. Если в каком-то подъезде не будет старшего, ничего страшного. Это не является причиной, чтобы остановить процесс создания СМД. Когда команда будет готова, определите повестку собрания. Это вопросы, которые волнуют вас и остальных жителей. Заниматься их решением и будет совет дома.

Шаг 3. Составьте реестр собственников.

В реестр включаются собственники с указанием площади занимаемых ими помещений. Эту информацию можно взять в УК или в администрации города. Сведения о площади помещений необходимы, так как при голосовании учитывается количество квадратных метров квартиры.

Шаг 4. Оповестите жителей о собрании.

Объявления о собрании нужно развесить за 10 дней до его проведения. В объявлении необходимо указать инициатора собрания, время и место встречи, повестку дня. Рассказывайте всем соседям о собрании, вдруг кто-то не увидит объявление. На собрании действуйте строго в соответствии с заявленной повесткой дня. Если возникнут дополнительные вопросы –предложите решить их вновь избранному совету дома.

Шаг 5. Проведите собрание.

В день «икс» встречаем людей на собрании, ведем реестр собственников. Выбираем председателя собрания и секретаря для ведения протокола. Четко следуем повестке дня, голосуем по всем вопросам. Совет дома считается принятым, если за него проголосовало 2/3 собственников дома.

Шаг 6. Оформите документы.

Оформите итоговый протокол, обязательно разместите его на информационных стендах в подъездах. Документы храните по адресу, который определен на собрании.

Шаг 7. Оповестите управляющую компанию. Отнесите копию протокола в УК.

А что, если…

Что делать, если на собрание никто не пришел? Не переживайте! Организуйте заочное голосование. Для этого:
  • соберите единомышленников, обсудите повестку заочного голосования и кандидатуры в совет дома;
  • всем собственникам вручите уведомления о проведении заочного голосования с повесткой дня (разложите в почтовые ящики или лично разнесите по квартирам). В них нужно указать Ф.И.О., адрес собственника, сведения о документе, подтверждающем право собственности, решения повестки дня, выраженные формулировками «за», «против», «воздержался». Бюллетени нужно разнести не позднее 10 дней до принятия решения;
  • посчитайте результаты заочного голосования и оформите итоговый протокол. К нему обязательно нужно приложить все бюллетени;
  • уведомление с решением заочного голосования разместите на информационных стендах в подъездах;
  • отнесите копию протокола в управляющую компанию. Предъявите документы

Перед тем как начать работу по созданию совета, надо найти в Интернете образцы уведомления о проведении собрания, протокола общего собрания собственников помещений, протокола и бюллетеня заочного голосования, а также образцы реестра вручения уведомлений и реестра собственников. Это несложные документы, которые сможет заполнить любой человек без специального юридического образования. Если вы не пользуетесь Интернетом, образцы документов можно взять в филиалах Центра по работе с населением либо в управляющей компании, а также у председателей ТОСов в вашем микрорайоне. Консультацию по созданию совета дома можно получить в департаменте градостроительства и инфраструктуры городской администрации. Там же подробно расскажут, как правильно заполнить документы.

Поехали!

После создания совета дома заключите с УК соглашение о сотрудничестве, в котором обозначьте все важные для вас вопросы. Затем пересмотрите договор с УК. Если в договоре вас не устраивают какие-то пункты, вы вправе внести в него изменения, заключить новый договор (например, поменяв тариф на содержание и текущий ремонт жилья).

Помните, что у совета дома – широкий спектр полномочий, предусмотренных Жилищным кодексом РФ. Создав совет, вы будете действовать в рамках правового поля. А это исключительно весомый аргумент в вашу пользу.


Подняться вверх