Как малому бизнесу снять помещение


  • Дата изменения: 04.10.2013

Контрольный список

Арендовать помещение для малого бизнеса через агентство не всегда просто, т.к. большинство агентств предпочитает работать с более крупным метражом и пренебрегает небольшими клиентами.

Удачным вариантом для молодой компании может быть аренда офиса по рабочим местам в бизнес-центрах со всей необходимой инфраструктурой и набором услуг. Это позволяет получить нужную гибкость для молодой компании.

Льготная аренда

Некоторые компании кооперируются для совместной аренды офиса. Есть еще вариант аренды рабочих мест в коворкинге, общем рабочем пространстве.

Для малых предприятий, арендующих помещения до 300 квадратных метров, а также малого бизнеса в области образовательной и медицинской сферы, даже если площадь помещения превышает 300 квадратных метров, существует возможность льготной аренды городских помещений, правда пользуется ей совсем немного компаний.

Кроме того, сейчас городскими властями разрабатываются новые возможности по выкупу помещений, находящихся в аренде.

Спрос и предложение

Предложение помещений малой площади в аренду крайне ограничено, в то время как спрос на такие объекты велик со стороны малого среднего бизнеса, на долю которого в ВВП страны приходится 19-20%.

Наиболее востребованы со стороны представителей малого бизнеса небольшие помещения площадью до 50 кв. м, если речь идет о торговом сегменте.

Удельная ставка аренды для небольших помещений существенно превосходит аналогичный показатель для крупных помещений свыше 100-200 кв. м. Разница в удельной ставке может составлять от 30% до 50%, а в некоторых случаях и больше в зависимости от влияния ряда ценообразующих факторов.

Сроки

Предприятия малого и среднего бизнеса, с одной стороны, достаточно мобильны, а с другой – больше других подвержены рискам, поэтому договоры аренды помещений носят, как правило, краткосрочный характер.

Местоположение

В структуре затрат предприятий малого бизнеса расходы на аренду помещений всегда достаточно существенны. Именно поэтому небольшие компании для размещения своих офисов с большей охотой выбирают более экономичные предложения в удаленных от центра районах, но при условии удобства транспортной доступности. Для торговой недвижимости характерно, наоборот, стремление мелких предпринимателей арендовать более успешное с точки зрения локации помещение с высокой проходимостью и, соответственно, ставкой аренды, тем самым ускорив обороты своей деятельности.

Материал подготовил Дмитрий Голев, руководитель департамента развития компании Welhome.


Подняться вверх