Малый бизнес выведут из-под законодательства о торговых сетях


  • Дата изменения: 11.10.2013

За хлебом, молоком и колбасой далеко ходить не придется. Законодатели придумали способ, как увеличить число магазинов шаговой доступности, создать конкуренцию и вынудить малый торговый бизнес снизить цены. По расчетам экспертов «Российской газеты», они могут упасть на пять процентов. Законопроект уже внесен в Госдуму РФ.

Торговые сети «пожирают» маленькие магазины - только за последние несколько лет доля мелких торговых предприятий сократилась на треть. Чтобы вернуть россиянам магазины «в соседнем доме», депутаты решили облегчить жизнь владельцам таких торговых точек. В законопроекте предложено изменить понятие «торговая сеть». Если сейчас так можно называть больше двух магазинов под общим названием, то авторы документа предлагают называть так «совокупность десяти и более торговых объектов общей площадью не менее пятидесяти квадратных метров каждый».

В первую очередь законопроект направлен на активизацию предпринимательской активности в мелкой торговле. Чем меньше у предпринимателя административных барьеров, тем легче ему выстроить свой бизнес. По мнению авторов, рост количества небольших магазинов неизбежно повлечет за собой конкуренцию между ними и, как следствие, улучшение качества продукции и сбалансированную политику ценообразования. Так, маленькие магазины не будут обязаны в отличие от сетей оплачивать товар в течение десяти дней после поставки. Это означает послабления при получении товарных кредитов.

«Сильного падения стоимости товаров в мелкой рознице ожидать, конечно, не стоит, так как многие магазины сегодня и так работают на пределе своих возможностей. - А вот увеличение количества магазинов шаговой доступности заметно облегчит жизнь россиянам», - считает вице-президент «ОПОРЫ России» Владислав Корочкин.

Если удастся увеличить число магазинчиков в мегаполисах, то, по мнению председателя союза потребителей России Петра Шелища, большой популярностью начнут пользоваться специализированные магазины, торгующие каким-то определенным товаром - колбасные, молочные, кондитерские. «Несетевым точкам надо научиться работать с маленькими производителями - пекарнями, колбасными цехами, пивоварнями, с которыми отказываются сегодня работать крупные супермаркеты, - уверен он. - Новые магазинчики вполне могут найти себе нишу в этой области, не создавая конкуренции сетям».

Источник: http://www.sever-press.ru


Подняться вверх