Как масштабировать бизнес без лишних затрат


  • Дата изменения: 20.01.2014

У тех, кто нашел свою нишу в бизнесе и сумел закрепиться на рынке, неизменно возникает вопрос о дальнейшем развитии. Одни, не желая хранить все яйца в одной корзине, задумываются, например, о покупке франшизы и ведении параллельного проекта. По данным Европейской ассоциации франчайзинга, за последние три года рынок готового бизнеса в России вырос на 98% и высокие темпы его развития, по утверждению экспертов организации, продолжится в ближайшие пять лет. Представитель ассоциации независимых бизнес-консультантов «Бизком» Ирина Азарова считает, что это дает уверенным в себе предпринимателям возможность развития основного бизнеса, его масштабирования на довольно выгодных условиях. Советами о том, как начать продавать свою франшизу, бизнес-тренер поделилась с предпринимателями на семинаре ГБУ «Малый бизнес Москвы».

Пять признаков того, что компания готова к франчайзингу

1. Вы хотите большего, чем тот бизнес, который у вас есть

Думаете о региональной сети предприятий. Чтобы развивать бизнес, должна стоять такая задача. Разработка франшизы потребует комплексного понимания того, как устроен ваш бизнес, его уникальности. Бизнес-процессы необходимо будет детально прописать на бумаге. Одна только регистрация бренда может занять от полугода. Это невозможно без долгосрочного планирования.

2. Собственник компании готов работать в партнерстве

Вы должны быть готовы делиться своими коммерческими секретами, иначе франшизу вы продать не сможете. Не в каждом бизнесе можно позволять использовать сироп, не раскрывая его рецепт, как это делает Coca-Cola.

3. Стабильный рост прибыли

Увеличение финансовых показателей и четкое понимание собственником и менеджментом того, за счет чего это происходит. Этот рост не должен происходить только благодаря усилиям самого владельца компании. Один из потенциальных рисков франчайзинга — то, что партнер станет вашим конкурентом, позаимствует все ваши технологии и уйдет в свободное плавание. Поэтому технологии и марка, которую вы продаете, должны строго зависеть от уникальной модели работы компании — условия поставок, объем и качество маркетинговой, рекламной и финансовой поддержки, которую партнер может получать лишь во взаимодействии с вами.

4. Компания имеет свою уникальную технологию, имя или специфический процесс, который обладает эксклюзивностью

Если на вашей автомойке рабочие просто тряпками моют машину, никому такая франшиза не нужна. Но если вы используете эксклюзивные средства — это другое дело.

5. Бизнес работает как часы

Владелец обязан быть в курсе всего, но такого, что все бизнес-процессы завязаны исключительно на владельце бизнеса, быть не должно. Выстроена многоуровневая система менеджмента. Каждый сотрудник четко знает и выполняет свои обязанности, проходить обучение и аттестацию. Должностные инструкции, грубо говоря, должны быть и на бумаге, и на деле — только так вы сможете упаковать франшизу. Если в вашем бизнесе хаос, к продаже франшизы вы не готовы.

http://journal.dasreda.ru


Подняться вверх