Коворкинг и виртуальные офисы в России


  • Дата изменения: 26.03.2014

Российский малый бизнес мало знаком с западными направлениями на рынке коммерческой недвижимости – коворкингом и виртуальными офисами.

По оценке специалистов имеют представление о подобных услугах не более 30% представителей российского малого бизнеса, а рассматривали возможность их использования не более 5%. Эти явления пришли к нам с Запада, где из-за высоких цен на офисные площади и принципов общей экономической целесообразности давно практикуется совместная аренда одного помещения представителями разных компаний. Как правило, данные услуги включают в себя не только аренду рабочих мест, но и дополнительные возможности в виде предоставляемой офисной техники, секретарского обслуживания, переговорных комнат и др. По своей сути, данная «инновация» для нашего рынка недвижимости, является полным аналогом услуг, десятилетиями высоко популярных в Европе и заложивших там основу для быстрого и успешного развития малого бизнеса.
Первые компании, предлагающие услуги виртуальных офисов или коворкинга, появились около 4-5 лет назад.
За прошедшие 5 лет рынок коворкинга и виртуальных офисов в России изменился очень сильно. Пережив уже не один кризис, российский малый бизнес, наконец, стал считать свои деньги и соизмерять риски: зачем арендовать лишние площади, тратиться на дополнительных сотрудников, если можно воспользоваться коворкинг-пространством или виртуальным офисом. Возможности те же самые и даже больше, а затраты существенно ниже.

Источник: www.bsn.ru


Подняться вверх