Промышленные гиганты Череповца уверены, что продукция местных малых и средних предприятий не уступает европейской.


  • Дата изменения: 23.05.2014

О том, что нужно налаживать собственное производство и привлекать к сотрудничеству местных бизнесменов, делать акцент на импортозамещении, говорят на всех уровнях власти. Недавно рамках в Петербургского международного экономического форума поднимал этот вопрос и глава Вологодского региона Олег Кувшинников. Эту же тему вчера обсуждал на инвестиционном форуме Череповецкого района мэр города Юрий Кузин.

Одним из примеров успешной бизнес-кооперации может служить компания «Северсталь». Руководство компании охотно рассматривает предложения местных бизнесменов на замещение импортных заказов.

Над вопросом импортозамещения дивизион «Северсталь Российская Сталь» работает уже давно. Предприятия дивизиона оказывают постоянное содействие местному малому и среднему бизнесу, создавая условия для развития предпринимательства в городе. Так, одних только строительно-монтажных работ и услуг по ремонту закуплено на полтора миллиарда рублей; транспортных услуг — на 94 миллиона рублей, материалов — на 80 миллионов. В том, что местные компании справятся с теми требованиями, которые «Северсталь» предъявляет к своим иностранным поставщикам, никто не сомневается.

«Сейчас у всех тяжелое положение, все нацелены на выполнение задач заказчика. Если говорить об экономии, то местные производители конкурентоспособней. Мы ведь смотрим цены, и примерно на 20—30% дешевле делать заказы у местных производителей, чем доставлять их из Европы. Особенно если это будут какие-то серийные партии на будущее», — пояснил начальник управления оборудования дирекции по планированию и снабжению производства дивизиона «Северсталь Российская Сталь» Владимир Лучин.

И тут же привел пример: не так давно Череповецкий литейно-механический завод обратился с предложением проработать вопрос об импортозамещении - все, что до сих пор заказывалось в Европе, размещать на наших, череповецких, площадках. В частности корпуса, редукторы, запчасти для холодного проката. Пока это предложение находится в стадии проработки.

Только за прошлый год ЧЛМЗ поставил на ЧерМК продукции более чем на 60 миллионов рублей. Как говорит генеральный директор ЧЛМЗ Владимир Боглаев, суммы не очень большие, но при этом и литейщики закупили у ЧерМК продукции на 90 миллионов рублей, а это уже, можно сказать, обратная связь.

Сегодня ЧЛМЗ работает со многими крупными предприятиями России, и продукция, которую они поставляют партнерам, разнообразна — от редукторов, роликов проката до тракторов собственного производства.

«Если говорить откровенно, то предприятия пришли к нам, потому что наша продукция значительно дешевле, но по качеству ничуть не уступает,— заявляет Владимир Боглаев. — У нас есть опыт совместной, параллельной поставки с итальянской фирмой, которая конкурентной борьбы не выдержала. У нас есть возможность серьезно повлиять на снижение затрат непосредственно для комбината».

Главное преимущество литейно-механического завода — возможность быстро переориентировать производство под нужды заказчиков. Более того, при долгосрочных контрактах литейщики готовы закупать новое высокотехнологичное оборудование и увеличивать штат специалистов. А это снижение себестоимости и создание новых рабочих мест для города. То, что местные производители и поставщики услуг могут конкурировать, в том числе и с европейскими представителями малого и среднего бизнеса, должно радовать.

«В целом на сегодняшний день областная кооперация является мощным эффективным инструментом развития бизнеса в регионе,— заявил исполнительный директор «Северсталь-метиз», председатель городского объединения работодателей Союза предпринимателей и промышленников Вологодской области Александр Шевелёв. — По итогам прошлого года только ОАО «Северсталь» закупило у предприятий Череповца товарно-материальных ценностей и услуг на 11,5 миллиарда рублей, и динамика роста по сравнению с предыдущим годом составила 65%, что является очень хорошим показателем. И те взаимоотношения, которые складываются у крупных предприятий с представителями малого и среднего бизнеса, дают очень мощный толчок не только для развития бизнеса вообще, но и для региона в целом».

По словам Александра Шевелева, сегодня все гиганты Череповца — «ФосАгро», «Северсталь», «ФЭСКО» — заинтересованы в долгосрочных, понятных взаимоотношениях с партнерами. Они предъявляют к среднему и малому бизнесу, с одной стороны, очень жесткие, но с другой — понятные требования. Ведь работая на международных рынках, крупный бизнес сталкивается с такими же требованиями.

Малый и средний бизнес, работающий в регионе, обладает хорошим потенциалом. Его конкурентные преимущества в логистике, возможности лучше изучить партнера и быстрее реагировать на его нужды. Все это позволяет наладить взаимовыгодные отношения. И то, что это не «благотворительность» со стороны крупных заказчиков, а рынок с его жесткими условиями, тоже говорит о хорошей тенденции, даже несмотря на то, что пока портфель закупок в основном состоит из строительно-монтажных работ, услуг по ремонту, клинингу и так далее. Пусть это еще не совсем высокотехнологичный продукт или услуга, но все начинается с малого.

«У нас уже есть согласованные совместные планы по замещению предприятиями МСБ нашего региона высокотехнологичных товаров и услуг, которые сегодня крупный бизнес покупает за пределами региона и страны. Главное, что у наших предпринимателей есть желание работать в этой сфере и есть готовность изучать своего клиента и удовлетворять его спрос и потребности», — подытожил Александр Шевелёв.

http://www.cherinfo.ru/news


Подняться вверх