Стратегия развития потребительского рынка муниципального образования «Город Вологда» на период до 2020 года «Вологда торговая»


  • Дата изменения: 03.06.2014

Стратегия развития потребительского рынка муниципального образования «Город Вологда» на период до 2020 года «Вологда торговая»


В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) решение проблем в развитии потребительского рынка возложено на органы местного самоуправления, от данной функции зависит создание благоприятных условий для развития потребительского рынка, наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары, услуги общественного питания, бытового обслуживания по доступным ценам при гарантированном качестве и безопасности товаров и услуг. Исходя из этого должна формироваться и реализовываться эффективная муниципальная политика, в которой четко сформулированы стратегические цели, направления, методы и способы деятельности, направленные на развитие потребительского рынка, повышение эффективности удовлетворения потребительского спроса, совершенствование форм и методов обслуживания.

Стратегия является частью Стратегии комплексной модернизации городской среды муниципального образования "Город Вологда" на период до 2020 года "Вологда - комфортный город", утвержденной решением Вологодской городской Думы от 1 июля 2011 года N 715, и направлена на достижение главной цели комплексного развития - создание максимально комфортных условий для удовлетворения спроса на товары и услуги для жителей и гостей города Вологды.

Стратегия также учитывает положения Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 422.

Стратегия разработана с учетом задач, стоящих перед городом Вологдой, основывается на комплексной оценке тенденций и проблем развития потребительского рынка в регионе и определяет приоритеты его развития в городе. Стратегия затрагивает сегменты оптовой и розничной торговли товарами, общественного питания, сферы услуг.

Потребительский рынок является неотъемлемым структурным звеном экономики города Вологды, имеет важное социальное значение. Роль и динамика развития потребительского рынка города Вологды зависят от его объема, структурной устойчивости потребления товаров, самообеспеченности, поставок с других регионов России, перспектив роста и развития в направлении, необходимом для расширенного воспроизводства.

Торговля и общественное питание являются важной составляющей внутреннего рынка и играют значительную роль как в формировании общего экономического потенциала, так и в обеспечении потребностей населения города в товарах и услугах.

Разработанные положения Стратегии основаны на анализе существующих статистических данных, обсуждений с представителями отрасли торговли, экспертным и бизнес-сообществом, представителями органов местного самоуправления.

Стратегия прежде всего направлена на создание эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики России. За последние годы в городе Вологде введено большое количество торговых площадей, обеспеченность торговыми площадями превышает норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по Российской Федерации и по странам Европы.


Миссия Стратегии: Вологда - центр изобилия.

Основная цель Стратегии: Вологда - областной и межрегиональный центр торговли и оказания услуг населению, эффективно продвигающий на мировой рынок собственные товары и бренды.

На основании анализа развития потребительского рынка определены пять групп приоритетных задач, решение которых позволит достичь поставленной цели:

  1. Развитие современных форматов и совершенствование форм обслуживания сферы потребительского рынка.
  2. Содействие обеспечению ценовой и территориальной доступности товаров и услуг.
  3. Содействие повышению культуры и качества обслуживания в сфере потребительского рынка.
  4. Содействие развитию в исторической (центральной) части города и на основных туристических маршрутах объектов сферы потребительского рынка, продвигающих местную брендовую продукцию.
  5. Совершенствование нормативно-правового, организационного и координационного обеспечения сферы потребительского рынка. Анализ и прогнозирование потребительского рынка.

При определении дальнейшего направления развития каждой из сфер потребительского рынка будут представлены направления, ориентированные на решение приоритетных задач.

Значения целевых индикаторов Стратегии устанавливались на основе показателей, используемых в Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года и Стратегии комплексной модернизации городской среды муниципального образования "Город Вологда" на период до 2020 года "Вологда - комфортный город". Перечень целевых индикаторов представлен в приложении N 1 к настоящей Стратегии.

Подняться вверх