Интернет магазины - можно ли закрепиться на рынке?


  • Дата изменения: 16.06.2014

Ни для кого не является секретом, что современные интернет магазины достаточно популярны и интенсивно развиваются - укрупняются существующие, появляются новые. Но практика показывает, что многие молодые интернет магазины не существуют более одного-двух лет, особенно, если они работают по официальным схемам той страны, в которой зарегистрированы. Связано это с тем, что укрупняющиеся магазины легко поглощают или вытесняют "молодняк" с рынка, как это происходит в городах, где появляются сетевые магазины ритейлеров "Магнит" и "Икс 5 Ритейл Групп".

Естественно, ничего плохого в этом для покупателя нет. Как и с появлением магазинов "Магнит" и "Пятерочка" у дома - покупатель начинает получать обыденный товар по более низкой и привлекательной цене. Страдает начинающий предприниматель - малый бизнес - снижается его выручка из-за неотстроенной логистической цепочке и из-за отсутствия или менее качественного сервиса. К примеру, популярная система управления интернет магазином известна лишь крупным интернет-магазинам, в то время как она позволяет не только значительно экономить время сотрудников, но и значительно сократить штат. Вместе с сокращением штата интернет-магазина сокращаются его издержки, что положительно сказывается на конечной цене отпускаемой продукции. К сожалению, все это оказывается реальным только в том случае, если онлайн торговля достигла необходимых масштабов и оборотов. Если же интернет магазин продает товары поштучно, то достичь необходимой низкой цены отпускаемых товаров ей не удастся.

В связи с тем, что в онлайн торговле государственное регулирование, в том числе через антимонопольные службы развито слабо - здесь царят законы рынка. Крупные компании всегда будут показывать более хорошие результаты, поэтому если на бизнес интернет-магазина наступает "гигант" и предлагает выкупить бизнес - имеет смысл задуматься над этим предложением.

http://megaobzor.com/


Подняться вверх